Mujuice: Хаос — это неспособность различить систему
В нескольких последних интервью ты много говорил о хаосе. Вероятно, в контексте твоей новой пластинки с аналогичным названием. Она, кстати, вышла?
Пластинка еще не вышла: изначально планировали выпустить весной, но позднее перенесли на осень. Она выйдет на лейбле System 108 осенью, это одна из наших первых совместных работ.
Как ты подбираешь названия к своим релизам?
У меня обычно накапливается много работ. Я их складываю в разные папки, каждая под своим названием. Треки могут быть разбросаны по времени, концепции, звуку, но они собираются и группируются у меня на компьютере в соответствующие папки. Они могут быть при этом близки по настроению. Это не всегда очевидно, но я чувствую именно так, а не иначе. Таким образом, название релиза совпадает с названием в моей рубрикации.
Раз уж мы начали наш разговор о хаосе, любопытно, что себя ты называешь контрол-фриком. Но ведь контроль и хаос — извечные антагонисты. Как ты вообще воспринимаешь хаос?
Когда мы говорим о любой дихотомии, то исходим из допущения, что каждое парное понятие включает в себя воображаемую противоположность. Когда мы говорим «хаос», мы предполагаем, что с другой стороны есть некий порядок, какая-то система, и есть граница, где она заканчивается. На самом деле количество событий оказывается слишком большим для их воображаемой рубрикации, и тогда мы прибегаем к этому термину. Это не значит, что системы нет, а просто говорит о том, что мы не способны ее увидеть.
Насколько контрол-фрику комфортно себя ощущать в атмосфере рейвов и фестивалей, которые во многом служат олицетворением хаоса?
Вполне комфортно. Если говорить о причине самого желания все контролировать, вероятно, это градус внутреннего хаоса, с которым приходится иметь дело, как-то организовывать. Но одержим контролем я в большей степени по отношению к организации рабочих процессов, где-то есть граница, за которой я вполне открыт и не обсессивен. Мне нравится отдыхать с друзьями, и я могу расслабиться на какое-то время.
Ты иногда работаешь над крупными коммерческими проектами. Какова твоя роль? Ты выступаешь в качестве гострайтера?
Нет, я работаю под своим именем, но не всегда использую artist name. Это не обязательно может быть саунд-дизайн, это полноценная композиторская работа, саундтреки, музыка для рекламы. В любом случае, это авторская работа, если говорить простым языком.
Каких-то двойных стандартов здесь нет, критерии оценки те же: мне должно быть интересно работать. Я просто не буду браться за то, что не кажется мне подходящим.
А в чем здесь челлендж для тебя?
Я думаю, процессы везде сходные. Например, когда ты работаешь один, у тебя включаются какие-то свои заморочки, свои планы, страсти, предпочтения, ограничения. А здесь ты прежде всего должен отталкиваться от поставленной задачи. Есть определенные вводные, плюс в таких проектах обычно задействуется много людей, с разными интересами и интерпретациями. Есть агенты, продакшн, режиссер. И у всех могут быть немного разные видения, что добавить, что убрать. То есть в подобных проектах самый главный челлендж заключается как раз в такого рода взаимодействиях, в правильно выстроенной коммуникации. А внутри эта работа остается такой же студийной. Она ничем не отличается от того, что я делаю в рамках сольного проекта. Я не берусь за проекты, которые могли бы ввести меня в ступор, где у меня нет собственного видения и понимания, как можно интересно решить задачу. Не берусь за работу, в которой не учитываются мои художественные интересы.
И последний вопрос. Поскольку на Alfa Future People ты будешь выступать уже не первый раз, интересно узнать твои ощущения как человека, который находится по другую сторону сцены. Как бы ты мог описать этот поток энергии?
Ну, в прошлом году я выступал на Miller Future Music, а эта сцена вообще мне показалась лучшей. В этом смысле эта сцена уже работает, как те любимые техно-клубы, в которых я играю или куда хожу и встречаю знакомых.
Даже несмотря на проливной дождь, в прошлом году было много отличной публики. Уверен, в этом году будет еще лучше.
Автор: Илья Воронин