Все новости
Партнерский материал

Михаил Воронин: Главное на деловых мероприятиях — не быть туристом

Основатель бизнес-форума «Атланты» Михаил Воронин — о том, зачем ходить на такие встречи, чему кулинарный блогер может научить руководителя завода и зачем люди идут слушать Тони Роббинса
25 сентября 2018 15:35
Основатель форума «Атланты» Михаил Воронин во время форума, 2017 Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ


Ɔ. В форуме «Атланты» участвуют предприниматели из разных отраслей, причем представители и малого, и крупного бизнеса. Чем они могут быть полезны друг другу?

Когда мы с командой только задумывались о проведении «Атлантов», то заметили, что предприниматели из разных отраслей похожи друг на друга. Их волнуют схожие проблемы в бизнесе: продвижение своей продукции, автоматизация продаж, выстраивание отношений с партнерами, да и в личной жизни. Любой бизнесмен задается вопросом, как сохранить семью, когда так много работаешь. Поэтому мы решили не фокусироваться на одной отрасли или каком-то определенном направлении.

На «Атлантах» мы создаем мини-модель российского бизнеса и собираем всех его представителей. Потому что в реальности и малый, и средний, и крупный бизнес взаимодействуют друг с другом: предприниматели являются клиентами и партнерами друг друга либо работают на одном рынке.

При этом мы фокусируемся и на стратегии, и на финансах, и на логистике, и на продажах, и на команде. И представители из самых разных отраслей, от блогеров до руководителей крупнейших компаний страны, рассказывают все, что знают об этих сферах.


Ɔ. Каким образом опыт блогера может помочь директору завода?

Блогер сегодня является важным звеном бизнес-системы, и не замечать развитие блогосферы и сопутствующие изменения в СМИ сложно. Я уверен, что директору завода будет интересно и полезно понять, как дальше будут устроены СМИ, как будет осуществляться коммуникация с потребителем. Блогер, в свою очередь, может перенять опыт управления большим производством с многотысячной командой и выстраивания крупного бизнес-процесса.

Вообще интерес к теме продвижения личного или корпоративного бренда в сети сейчас огромен. И многие крупные предприниматели в поиске прямого контакта с целевой аудиторией сами идут на YouTube или в Instagram и становятся блогерами. Яркий пример — Игорь Рыбаков, у которого больше 200 000 подписчиков в Instagram и 84-е место в списке Forbes. Так что у кулинарного блогера с миллионной аудиторией и владельца завода из списка Forbes может быть много общих тем.


Ɔ. Бизнес-форум действительно может что-то дать участнику или это в первую очередь возможность встретиться с крупными бизнесменами и заявить о себе?

На «Атлантах» мы делаем акцент на три вещи. Первое — это встречи. Мы вкладываем год своей жизни и 150 миллионов рублей, чтобы в одном месте собрать 3000 самых крутых предпринимателей со всей России, и создаем комфортную среду для доверительного общения. То есть на «Атлантах» вам проще познакомиться с каким-то крупным бизнесменом, потому что он приходит открытым для общения. Для крупных предпринимателей это возможность увидеть многих коллег сразу за два дня, а не стыковать расписания по несколько месяцев. Также там можно познакомиться с единомышленниками, потому что предприниматель часто одинок на вершине, и ему нужны люди, с которыми можно посмеяться, пообщаться,  попутешествовать вместе и обсудить какие-то проблемы.

Михаил Воронин Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Во-вторых, на форуме можно выбрать для себя направление в бизнесе, «прожить» с участниками их кейсы, вдохновиться и получить идеи. На «Атлантах» выступает больше 80 спикеров, каждый со своим опытом успехов и провалов. Провалам, кстати, будет посвящена отдельная сессия, и она, по моим ощущениям, станет одной из самых интересных.

Наконец, бизнес-форум — это возможность расширения клиентской базы, особенно для малого и среднего бизнеса. Мой любимый кейс: на первые «Атланты» купил билет хедхантер из Петербурга, на тот момент у него было небольшое агентство. Он не послушал ни одного выступления, ни разу не заглянул в зал, не видел спикеров на сцене, но с помощью мобильного приложения назначил 70 встреч с участниками форума. Около 50 из них закончились результативно, и в итоге его бизнес вырос в два раза.


Ɔ. Что нужно делать на бизнес-форуме, чтобы получить от него максимальный результат?

Главное на деловых мероприятиях — не быть туристом, четко обозначить самому себе, зачем ты туда идешь. За встречами, контактами, расширением клиентской базы, чтобы заявить о себе или же за энергетикой и вдохновением. Иногда бывает, что люди приходят на такие мероприятия и думают: «Ну вот я купил билет. Давайте, Анатолий Чубайс и Рубен Варданян, развлекайте меня». Такой человек, вполне вероятно, останется недовольным, потому что мы не про развлечение, а про конкретные инструменты, которые помогут малому бизнесу стать средним, а среднему — крупным. Ну и про вдохновение, конечно.


Ɔ. Почему бизнес-форумов сегодня появляется все больше?

Предпринимательство дает молодым необходимую свободу. Посмотрите на количество открывающихся ресторанов и баров или новых сервисов и приложений. Все это делают молодые люди, которые не хотят работать в корпорациях и готовы идти на риск. По опросам, число молодых людей, которые стремятся работать в Сбербанке или «Газпроме», все еще выше, чем тех, кто желает открыть свое дело, но доля последних растет, что не может не радовать. Вместе с тем молодым предпринимателям бывает сложно структурировать все свои идеи, или же, наоборот, им нужно вдохновиться чем-то, получить какой-то толчок к действию. Все это они ищут на форумах и тренингах.

Другая причина популярности бизнес-форумов — это то, что многие успешные предприниматели, которые раньше жили в своем бизнесе как в скорлупе, теперь массово решили из нее выбираться. Возможно, дело в соцсетях, но потребность в общении с единомышленниками у бизнесменов сейчас очень сильно выросла.


Ɔ. Чем можно объяснить популярность бизнес-тренеров и ажиотаж вокруг Тони Роббинса?

Мы очень недооцениваем мотивацию. Но успехи и прорывные достижения часто случаются после того, как в жизни происходит какое-то потрясение. За этим и идут на Тони Роббинса. Да, за несколько часов нельзя получить глубокие знания, но он действительно дает слушателям полезные инструменты, и многие после его бизнес-концерта реально начинают что-то делать. Есть и те, кто после семинара просто сидит и ждет, когда на него свалится успех. И после часто недоволен такими мероприятиями.

Но все же приезд Тони Роббинса в Москву был полезен для большего числа людей. Конечно, сложно представить, что на бизнес-тренера может прийти больше 20 000 человек. Но когда-то и первые концерты Мадонны в Москве собирали полные «Лужники». А предприниматели сегодня — это новые рок-звезды.
Ɔ.

Бизнес-форум «Атланты» пройдет в Москве 26–27 сентября в Crocus City Hall.