Рыбий остров, погружение в сон и электрогитара.

Фотограф-сюрреалист Эрик Йоханссон рассказывает о своих работах

Редакционный материал

В Центре фотографии имени братьев Люмьер 14 февраля открывается выставка шведского фотографа Эрика Йоханссона. Он известен тем, что дорисовывает свои снимки в Photoshop, делая их похожими на картины художников-сюрреалистов. В 2013 году совместно с компанией-владельцем программы —  Adobe — Йоханссон сделал «живую» презентацию новой версии Photoshop: скрытая камера снимала людей, ждавших автобус на остановке, затем картинка мгновенно обрабатывалась, а результат выдавался на рекламный щит. Получившийся в итоге видеоролик набрал более 28 миллионов просмотров. Специально для «Сноба» Эрик Йоханссон прокомментировал несколько своих работ

13 Февраль 2019 9:18

Забрать себе

Идти своей дорогой, 2008

Фото: Эрик Йоханссон

Это один из моих самых старых снимков. Здесь я хотел показать, что человек не должен бояться идти своим путем. По иронии судьбы, это фото стало самой первой моей известной работой и в каком-то смысле дало толчок моему собственному развитию в искусстве.

Рыбий остров, 2009

Фото: Эрик Йоханссон

Этой работой я хотел показать, что мир не всегда такой, каким он кажется на первый взгляд, потому что далеко не все лежит на поверхности. Пейзаж снят в Швеции, рыба — в Кабо-Верде. И хотя снимки сделаны десять лет назад, работа с тех пор не утратила актуальности.

Разрез и изгиб, 2012

Фото: Эрик Йоханссон

Иногда идеи моих снимков рождаются из множества ассоциаций. Так случилось и на этот раз. Я размышлял о том, что пейзаж в своих изгибах, в том, как он поднимается и загибается, иногда напоминает лист бумаги. Я решил показать, что получится, если установить препятствие на пути этого «листа». И наиболее логичным представлялось разместить его на дороге, вдоль линии разделительной полосы, которая чем-то напоминает линию отрыва купонов в старых журналах.

Электрогитара, 2012

Фото: Эрик Йоханссон

Музыка всегда играла важную роль в моем творчестве. При создании этой работы я попытался соединить фотографию моей старой гитары с пейзажем. У меня уже было несколько неплохих идей, как это можно сделать, но вдруг я понял, что лучшим вариантом было бы совместить электрогитару с линией электропередач. Ведь очевидно, что между ними есть определенная связь. А присутствие человека на фотографии вносит элемент повествования, какой-то истории.

Погружение в сон, 2018

Фото: Эрик Йоханссон

Идеи моих работ чаще рождаются во время дневных перерывов на сон, чем во время глубокого ночного сна. Сновидения как тема, а также ощущение полудремы, полубодрствования или лунатизм всегда казались мне увлекательными. Я хотел запечатлеть, что человек чувствует в ту секунду, когда засыпает.

Для всех участников проекта «Сноб» вход в Центр фотографии имени братьев Люмьер свободный.

Подготовили: Арина Крючкова, Ксения Праведная

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме

Читайте также

В Сочи с 14 по 24 февраля пройдет XII Зимний международный фестиваль искусств, в котором примут участие более 50 российских и иностранных музыкантов и танцоров, а также будут показаны спектакли фестиваля «Территория» разных лет. «Сноб» составил список событий фестиваля, которые нельзя пропустить
7 февраля в российский прокат вышел фильм «Девочка» бельгийского режиссера Лукаса Донта — обладателя «Золотой камеры» и «Квир-пальмы» на Каннском фестивале и номинанта «Золотого глобуса». Картина рассказывает историю 15-летней трансгендерной девушки Лары, мечтающей стать профессиональной балериной. Ксения Праведная поговорила с режиссером о судьбе фильма в России, проблемах самоидентификации и о том, как говорить на табуированные темы

Новости партнеров

В книге «Remote Moscow», которая вышла в издательстве «Альпина Паблишер», театральный продюсер Федор Елютин рассказывает о своем  экспериментальном спектакле и о том, какими правилами он пользовался при его создании. «Сноб» публикует отрывок
0 комментариев

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться