Toyota с видом на маяк
На календаре конец зимы, а за окном уверенные +15 и невероятное сочетание трех ярких цветов: зеленого, желтого и синего. Мы едем по дивной красоты серпантину, и, сидя за рулем, я стараюсь держать скорость не меньше 60–70 км/ч, чтобы не ударить в грязь лицом перед соседом, который только что выдавал на крутых поворотах под 100–120. Справа скалы, слева обрыв и Средиземное море. Ощущения то ли киношные, то ли будто реальностью стала бесконечная детская игра в Need For Speed. Мы на Майорке, тестируем новую Toyota Corolla, про которую в самой компании говорят, что это маленькая Camry. Или Camry для маленьких.
Тест-драйв автомобиля, пожалуй, на порядок интереснее любого пресс-тура, где журналистам предлагается посмотреть на красоты страны, отелей или местных ресторанов. Автомобильным компаниям важнее не туристическая привлекательность региона, а способ показать ходовые качества автомобиля и преимущества дизайна новой модели. Для этого компаниями обычно подбираются нетуристические места с потрясающими видами: качество дороги при этом, в зависимости от модели, разнится. Предыдущий раз Toyota рассказывала о «крузаках», поместив их в пространство дикого Русского Севера; для новой городской Corolla 2019 года предпочтение отдали Майорке в нетуристический сезон.
Главный месседж, который бренд старается донести: новая Corolla — это маленькая Camry. Она и выглядит очень похоже, построена на той же архитектуре (TNGA — известной по Prius, C-HR и той же Camry), да и стоит уже вполне сравнимо.
Аудитория, в которую целится Toyota с уже аж двенадцатой версией «Короллы», — это люди 30–35 лет, которые должны прийти на смену традиционным потребителям, консерваторам, ценящим «Короллу» за надежность, спокойность и предсказуемость. Более молодых клиентов планируется подманить на модный дизайн, высокие технологии и яркие ощущения от вождения.
Вероятно, по этой причине все и происходит на Майорке, месте, где можно не только распробовать Corolla в городских условиях (для чего она, в целом, и предназначена и чему очень хорошо соответствует), но и на эффектных извилистых серпантинах острова, где вполне удается насладиться новой драйверски ориентированной сущностью машины.
Долгая серия слепых поворотов, туннель в горе, ряд вьюпойнтов с туристами, старинная крепость около 400 метров над уровнем моря, грандиозные виды во все стороны — Corolla уверенно взбирается вверх, и, наконец, впереди видна цель поездки — маяк Форментор.
Трудно сказать, почему эти пережившие свой функционал сооружения продолжают привлекать людей. То ли как место для романтических фотографий, то ли как воспоминания о фантазиях из прочитанных приключенческих книг, то ли как символ гордого одиночества на границе бесконечности. Этому маяку больше 150 лет, и первое время он работал на оливковом масле. Но мы даже не успеваем поделиться своими впечатлениями, как над Форментором внезапно раздается сильный гул, перерастающий в рев. Все поднимают головы вверх, чтобы увидеть, как на пике звука прямо над маяком появляется черный истребитель F16. Он делает круг и уходит куда-то в сторону Италии.
На Майорке сейчас не сезон: совсем мало туристов, машин и полицейских. Маленькие городки, сквозь которые мы проезжаем, выглядят вымершими, словно давно оставленные декорации к съемкам. Легко представить себя последним человеком на Земле, в распоряжении которого — весь мир и бездна одиночества. Для тест-драйва это очевидный плюс: никто не мешает как следует разгоняться между поселениями — камер практически нет, а полицейские попадаются нам на глаза лишь однажды.