Фото: Mercedes Benz
Фото: Mercedes Benz

Петр Воронков:

В этой истории мне, в общем-то, ничего не оставалось делать, как быть простым статистом, стенографистом, штурманом, мальчиком на побегушках (пойди купи воды и сигарет, метнись-ка, глянь, что за этим холмом, нет, стой, что ты мечешься как дебил, прямо поедем... а что у нас с руками, откуда они растут и трясутся так, что омывайку нормально не можешь залить, и т. д. и т. п.). Причем возражать или ослушаться невозможно! Впервые за всю нашу совместную историю покатушек я узрел чудо: у моего друга и коллеги Ушанова открылся третий глаз. Дьявольский!

Николай Ушанов:

Mercedes-AMG GLC 63S 4Matic+... 510 сил… Никогда бы не подумал, что мне доставит удовольствие целый день носиться на аккуратном и выразительном кроссовере по узким подмосковным дорогам, выдумывая себе и Воронкову попутные дела. Я по натуре своей человек практичный, степенный и совсем не азартный, а тут вдруг – как там говорят пошлые телеведущие? – нахлобучило. Просто невероятно, как эта хищная туша ввинчивается в повороты на, казалось бы, запредельной скорости, как оттормаживается под возбуждающий рокот почти спортивных перегазовок, как отрывает мозг до 100 км/ч за сумасшедшие 3,8 секунды. Короче говоря, налицо все признаки передвижения на спорткаре, притом что в повседневной жизни это дорогой, престижный, исключительно комфортабельный автомобиль с довольно неудобным, кстати, багажником. Хотел было к эпитетам добавить «семейный», но постеснялся. Ведь только что был адреналин, сбой дыхания, учащенное сердцебиение, кайф. Впрочем, почему бы нет? И семейный. Пусть.

Петр Воронков:

Действительно, пусть. Все хорошо, Николай Николаевич, полет нормальный. Только быстрее бы наполнился твой иссохший колодец адреналина. А то в путешествии нашем нет ни точки А, ни точки В. Одна только G, но не буду, как говорится, поперек батьки... Опасно это сейчас.

Николай Ушанов:

Знаете, по слухам среди настоящих, напрочь отмороженных апологетов марки Mercedes (а имя им легион) существует уверенность, что каждому жителю Земли предназначен свой автомобиль Mercedes. Каждому. И не фантомный, а реальный. По их мнению, стоит кому угодно лишь один раз внимательно взглянуть на Mercedes, потрогать его руками, прокатиться за рулем — и в сердце моментально возгорится пламя любви к величественной трехлучевой звезде. И поведет его эта звезда по жизни, и приобретение сначала своего первого, а за ним каждый раз нового и нового мерседеса станет той целью, ради которой стоит жить, бороться и искать, найти и, как говорится, не сдаваться. Похоже на бред, говорите? А может, в глубине души вы и есть тот самый абстрактный житель Земли? Вот вы, например, Петр Воронков?

Петр Воронков:

А какая вам разница, Николай Ушанов? Вы же весь в своих мыслях и ощущениях, в упоительных рыках и подрыкиваниях восьмицилиндрового мотора, совершенно особенного шума покрышек в грамотно выписанных виражах. О боги, как же интересно смотреть на себя со стороны! Но разговор-то не клеится — в адреналиновом смоге своем или угаре вы просто не в состоянии слушать. И в который раз я пытаюсь бесполезно рассказать, как в конце 80-х отнюдь не абстрактный гражданин СССР по фамилии Воронков промчался (это после жигулей и москвичей) на 220-й «ешке» от Мюнхена до Дюссельдорфа. По автобану! Безлимитному! С теми еще водителями-бюргерами, которые, завидев стремительно приближающуюся трехлучевую звезду в левом ряду, предупредительно и стремительно, как семечки, отскакивали вправо, уступая дорогу... И это был не только адреналиновый шок, но еще и культурный. И потом многие годы другие авто, даже немецкие, казались картонными коробками. Но не получается задуманной мерседес-дискуссии. Господин Ушанов жжет.

Николай Ушанов:

Говорят, что все современные автомобили одинаковы и отличить их друг от друга невозможно. Скорее всего, правы те, кто так говорит: сегодня все стрижены под одну гребенку. Но только с мерседесом такое не проходит. По крайней мере для меня. Да, краску, внешние и внутренние панели, обхват руля, посадку и даже, быть может, запах – очень важный момент! — отличить не получится. Пока автомобиль не поехал. Манерность, аристократизм в движении, выверенная его точность, элегантность — основные отличительные особенности всех мерседесов, от мала до велика, от Аденауэра до наших дней. Это стремительное, а порой и удивительно легкое перемещение в пространстве тяжеленной бетонной плиты, неукоснительно следующей за прицелом эмблемы на капоте, – его не перепутать. И основная, определяющая мерседес характерная точка G расположена прямо за спиной передних пассажиров, где-то внизу у пола. Она ощущается всем телом, от седалища до затылка, перепутать невозможно. Как по ощущениям, Петр? Похоже?

Петр Воронков:

Похоже, Николай, прости за амикошонство, что мы впервые в жизни поменялись местами. И это здорово, наверное. Что касается чувственной палитры G, мне доставляет совершенно блаженное удовольствие «парящий режим». У автомобиля мощный накат. Разгоняешься, отпускаешь педаль акселератора и паришь. Как на воздушной подушке. При этом битурбированная утроба его кушать не просит, ну совсем. Вообще, соглашусь: автомобиль уникальный и универсальный, несмотря на свою ярко выраженную спортивную суть, пусть будет даже семейный. И это не мое «высочайшее» разрешение — совершенно объективная реальность. Хотя Николай Николаевич по-прежнему неудержим...

Николай Ушанов:

Чтобы понятнее было, о чем речь и что покорило меня, невозмутимого циника и флегматика, в этом автомобиле. Год назад универсал E-класса (универсал, «сарай»!), снабженный похожим двигателем V8 c двумя турбинами, проехал немецкую «Северную петлю» быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP 570 Superleggera и Ferrari 599 GTB Fiorano. Универсал, прости господи! Понятно, отчего адреналин впрыскивается в кровь, словно насосом, крупными партиями! И еще интересное и, я бы сказал, революционное решение – в GLC применяется автоматический 9-ступенчатый вариант коробки передач AMG Speedshift MCT, в которой стандартный гидротрансформатор заменен на муфту сцепления мокрого типа. Как следствие, время переключения передач сократилось в разы.

Я думаю, у каждого журналиста, близкого к автомобилям, обязательно есть так называемый «свой» мерседес. Имеется ли таковой у вас, многоуважаемый Петр? Можно назвать много моделей Mercedes, которые я люблю или которые мне просто нравятся, и все равно они не сравнятся с Mercedes-Benz 600 Pulman образца 1968 года — лучший автомобиль всех времен и народов.

Петр Воронков:

Любимый мерседес... Конечно, он есть — ошеломляющий, неудержимый, тот самый, на котором я мчал от Мюнхена до Дюссельдорфа сто лет назад. Наверное, во многом потому, что первый. Но времени подумать над вопросом совсем нет. За окнами все пролетает, как в компьютерной игре. Здесь совсем никудышные ведущие сказали бы: знатно оттопырился господин Ушанов. И я бы даже согласился с ними, добавив лишь одно: на совершенно правильном автомобиле.

Авторы: Петр Воронков, Николай Ушанов