Фото: Личный архив Петра Заикина/Facebook
Фото: Личный архив Петра Заикина/Facebook

Как принималось решение выпустить Титиева по УДО?

Ходатайство об УДО мы подали 15 мая. Для нас стала приятной неожиданностью поддержка со стороны администрации колонии-поселения и прокуратуры республики. Они поддержали нашу позицию.

В чем эта поддержка выражалась? В колонии дали положительную характеристику?

Они характеризовали его нейтрально, больше положительно, чем отрицательно. Думаю, что этот случай характерен для Кавказа. Речь идет об уважении к старшим. Оюб Салманович в колонии личным примером приобщал своих товарищей по несчастью к спорт, и я видел, как к нему относятся  рядовые сотрудники, руководство колонии. Уважительное отношение было с первого дня. Это невозможно подделать, это было не лицемерие.

Как часто люди осужденные по статье Титиева получают право покинуть колонию по УДО?

Это абсолютно нормальное явление. Понимаете, на поверхности находятся те дела, которые широко обсуждаются в обществе и СМИ. Но ведь есть масса других, непубличных историй. По статье Титиева люди часто покидают место заключения раньше срока.

Как дальше будут развиваться события? Когда Титиев выйдет из колонии?

Я планирую встречать Оюба Салмановича 21 числа. Многое зависит от режима работы учреждения — все же выход из исправительного учреждения связан с оформлением ряда документов. Надеюсь, все получится вовремя.

Вы когда с ним последний раз общались?

Сегодня.

Какой у него настрой? Что он говорит по поводу этого всего?

Он подчеркнул, что его первое желание — встретиться с членами семьи не в условиях колонии, а в нормальной домашней обстановке. Я думаю, это абсолютно нормально.

Беседовал Никита Павлюк-Павлюченко