Когда мы говорим, что женщины хотят быть молодыми и красивыми исключительно для себя, а мужчины — достигаторами и социально успешными только в силу мужского склада ума и устройства психики, мы лукавим и пытаемся обмануть природу. Секс и ощущение себя сексуальной или сексуальным — важнейшая часть нашей жизни. И для мужчин, и для женщин. В этом смысле мы взаимозависимы, потому что бессознательно отвечаем на запрос противоположного пола. По сути, мода — это и есть сформулированный запрос обоих полов на сексуально привлекательные образы в определенное время. Причем не только историческое, но и личное.

В молодые годы, когда возраст тела примерно равен нашему ощущению возраста, мальчикам и девочкам на эти запросы отвечать легко. А годам к сорока-пятидесяти их дороги начинают расходиться. Однако принцип сексуальности никуда не девается, он продолжает работать. Но тут случается катаклизм.    

У мужчин в этом смысле все несколько проще. Сексуальная притягательность мужчины разворачивается в сторону его статусности, ума, социального положения. И в глазах женщин милая лысина выглядит как свидетельство высокого тестостерона. 

Нет более легкомысленных людей на земле, чем женщины за сорок, только партнера для новых дорог найти бывает непросто

С женщинами такой номер не пройдет: ни положение в обществе, ни морщины, ни острый ум не придают ей сексуальности в мужских глазах. Может быть, уважения и значимости, но никак не сексуальности. А лет-то всего ничего! И она готова к любым приключениям, потому что наконец-то свободна, выполнила все необходимые требования общества и может ответить себе на вопрос: чего я теперь жду от жизни? Нет более легкомысленных людей на земле, чем женщины за сорок, только партнера для новых дорог найти бывает непросто.  

И тут женщин «накрывает». Спорт, фитнес, диеты, ЗОЖ — все идет в дело. И совсем не для того, чтобы не стареть. А чтобы привести внутреннее ощущение молодости в соответствие с этим капризным, не желающим молодеть телом. Молодость в душе требует любви телесной, требует свободы в воплощении самых смелых фантазий. И настоящая беда в том, что женщина достигает пика своей сексуальности к сорока годам. Жажда праздника жизни может длиться долго, очень долго, неприлично долго. Беда же заключается в том, что статистически женщины становятся малопривлекательными для мужчин. Те в большинстве своем, в свою очередь, устремляются вдогонку молодым ощущениям, заглядываются на пухлые губы и упругую грудь.

Тогда и идут в ход безграничные возможности современной косметологии. И это не каприз, а ответ на мужской запрос. В конкуренции за сексуальное внимание развитый интеллект проигрывает груди.

В век высоких технологий если уж нельзя поменять все тело, то лицо и грудь вполне можно подправить. А это шанс на продление праздника. 

Но, увы, это только шанс, который чаще всего остается нереализованным. Ближний и дальний круг не столько обращают внимание на улучшения, сколько с презрением гадают, куда она вколола гель или ботокс и когда все это опадет, — мир добр и страшно озабочен чужим телом и чужой моралью.

Фото: Karelys Ruiz/Unsplash
Фото: Karelys Ruiz/Unsplash

Окружающие с трудом переносят откровенное желание женщины быть сексуально привлекательной в возрасте, когда фертильная функция организма утрачивает свою силу или исчезает. Традиция никак не хочет разрешить женщине оставаться сексуальной и молодой в возрасте, когда принято называть себя бабушкой и этому соответствовать. Женское тело, предназначенное для любви, становится полем битвы между приверженцами традиций и адептами всего нового, что входит в нашу жизнь. Уходящая традиция по отношению ко всему новому всегда агрессивна, и в первую очередь атака направлена на моральные устои. Поэтому женщина первая попадает под удар. К мужчинам в этом смысле традиция более снисходительна.

И еще хочу рискнуть высказать свою затаенную мысль. Обратите внимание: сейчас особенно тревожат и мужчин, и женщин именно грудь и губы. Они —  главные герои скандалов, бурных обсуждений и ярых осуждений. Спрашивается, почему?

Грудь в нашем бессознательном ассоциируется с защищенностью, теплом, легко добываемой едой. И в этом, кажется, прячется скрытый мужской запрос

У поколения пятидесятилетних в молодости особым вниманием пользовались ноги и волосы. Вспоминаете? Мы даже проводили маленькие эксперименты с девчонками, когда стайкой проходили мимо группы мальчиков: куда они посмотрят, на лицо или на ноги. Ноги побеждали, а юбки превращались почти в набедренные повязки. 

Исследования психоаналитиков и нейропсихологов говорят о том, что грудь в нашем бессознательном ассоциируется с защищенностью, теплом, легко добываемой едой. И в этом, кажется, прячется скрытый мужской запрос. Не мужской ли инфантилизм и неуверенность в себе породили запрос на большую и свежую женскую грудь? Не отчаянное ли положение мужчин при победе женщин на всех фронтах порождает фантазии о безопасности и легко добываемых благах жизни? Не женская ли грудь снимает тревожность и дает надежду?

А пухлые губы дорисовывают картину. Улыбка полных губ и улыбка губ бесцветных и истонченных производят совершенно разное впечатление. Пухлые губы сигналят о том, что в женщине много силы, и это соответствует бессознательному восприятию груди.

А все остальное уже дело вкуса и меры. 

Перед тем, как яростно бросаться словесными помидорами в адрес женщин, задумайтесь, откуда все это взялось. И станет легче.