Top.Mail.Ru
Все новости

Фото: Пресс-служба Московского финансового форума

Без-имени-2.jpg

Фото: Пресс-служба Московского финансового форума

Алена Гейдт: Дьявол в деталях.

Секреты мотивации сотрудников от победителя «Лидеров России»

Редакционный материал

Роли человеческого капитала в экономике страны придается такое большое значение, что ему посвятят отдельную сессию на Московском финансовом форуме 12–13 сентября. Как удовлетворить амбиции молодых лидеров, когда возможности для повышения ограничены? С какими проблемами сталкиваются молодые профессионалы? Какова функция руководителя в самореализации специалистов? На эти и другие вопросы отвечает управляющий директор по организационному развитию и управлению персоналом Российского экспортного центра, победитель конкурса «Лидеры России» Алена Гейдт

9 Сентябрь 2019 10:39

Удовлетворенность сотрудника зависит в первую очередь от личности его руководителя. Это подтверждает как множество исследований, так и мой профессиональный опыт. Именно руководитель отвечает за создание в коллективе правильного психологического климата, задает тон взаимоотношениям в команде. Мотивировать и вовлекать — задача руководителя, и перекладывать эту ответственность на сотрудника ни в коем случае нельзя.

Проблемы с уровнем мотивации сотрудника часто возникают из-за некорректного распределения задач. В любом бизнесе, да и в госсекторе тоже, существует два основных вида деятельности — run и change. Run — деятельность процессная, часто рутинная, предполагающая исполнение четко сформулированных задач на высоком уровне. Здесь креативность от сотрудников не требуется, более того, она может даже навредить. Change — трансформационная деятельность, призванная вывести бизнес на новый уровень. Заниматься ей должны изобретательные, готовые рисковать, амбициозные сотрудники.

На первый взгляд, все просто: креативных сотрудников с большими амбициями нужно направлять на change-задачи, а исполнительным экспертам оставлять run. Но дьявол в деталях. Выстроить работу команды так, чтобы каждый оказался на своем месте и был доволен своими задачами, — в этом и состоит мастерство управления.

Некоторые руководители погружают молодых креативных сотрудников с высоким потенциалом и большим желанием делать интересные проекты в рутинную деятельность, желая их обучить и помочь, как говорят, «набить руку». Это большая ошибка. Сотрудник в этой ситуации, скорее всего, окажется разочарован и будет плохо справляться с работой. Нужно действовать иначе. Если человеку не хватает опыта для выполнения масштабных задач, которые он стремится подхватить, нужно дать ему этот опыт. Или дать хорошего наставника. Институт наставничества очень эффективен в решении такого рода вопросов.

Помимо проблем, связанных с некорректным распределением задач, неудовлетворенность сотрудников может вызывать ограниченность возможностей для роста в компании. Разобраться, как с этим быть, — тоже задача руководителя.

Часто бывает так, что в компании мало возможностей для вертикального роста. Обычно это случается в небольших компаниях без многоуровневой иерархической структуры. У нас в Российском экспортном центре не такой уж большой коллектив, и сделать всех высокопродуктивных сотрудников руководителями просто невозможно. Поэтому, чтобы воплощать амбиции наших талантов, мы придумываем альтернативные карьерные треки.

В стадии разработки система внутрикорпоративных титулов для сотрудников, которые занимаются управлением проектами, и для экспертов, но уже сейчас наши ключевые участники проектов и эксперты на виду у высшего руководства, привлекаются к решению высокоуровневых задач, могут рассчитывать на дополнительную мотивацию и на приоритетное продвижение. Не все эксперты и не все проектные менеджеры могут стать руководителями высокого уровня, но им нужно дать возможность ощущать свой рост. Мы хотим присваивать им разные внутренние статусы по мере развития, поддерживая их вовлеченность при помощи и материальной, и нематериальной мотивации. В конечном счете, людей мотивирует не только зарплата. Нематериальное признание заслуг, возможность реализовывать внутри компании собственные идеи и брать на себя больше ответственности часто оказываются даже важнее.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться

Читайте также

В «Снобе» вышла статья Елены Махоты «Вера в женское предпринимательство — это шаг к будущему банкротству» о том, почему не стоит доверять бизнес-тренерам, которые заставляют вас повторять как мантру «я успешная бизнесвумен» и продают это как универсальный компонент успеха. Анна Акимова, руководитель проекта «Ее профессия», объясняет, почему не все программы, обещающие поддержку женщинам-предпринимателям, бесполезны и вредны
Принято считать, что выпускник вуза пользуется большими привилегиями, чем специалист технической профессии. Но так ли это на самом деле? «Сноб» вместе с Викторией Фоминой, руководителем отдела маркетинга Volvo Construction Equipment в России и СНГ, пытается разобраться, какой воротничок следует примерить желающим зарабатывать больше — традиционный белый или все-таки синий?

Новости партнеров

Стоит ли вообще обучать сотрудников? И если да, то как делать это с максимальной пользой для бизнеса? На эти вопросы отвечает финансовый аналитик ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» Зоя Стрелкова

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.