Удаленный доступ: как онлайн-школа Skyeng меняет систему образования в России
Идея создания школы английского возникла у Георгия Соловьева, одного из партнеров компании, когда он сам был студентом и хотел подучить язык. Стипендии на физтехе едва хватало на несколько занятий с репетитором, и тогда он нашел преподавателя в родных Чебоксарах: уроки там стоили в разы дешевле. Соловьев занимался по скайпу и спустя какое-то время понял, что подобный формат обучения вполне может стать рабочей бизнес-моделью.
На момент запуска Skyeng в России уже существовало много аналогичных проектов. Но создатели школы решили, что, если сделать образовательную услугу дешевле и удобнее, она будет пользоваться спросом. От традиционных языковых школ Skyeng отличает наличие собственной платформы, для занятий и методика преподавания, основанная на умных алгоритмах. Она не только подсказывает учителю, что нужно делать, но и позволяет следить за прогрессом ученика.
По словам одного из основателей компании Александра Ларьяновского, команда с самого начала сделала ставку на большие данные и именно использование математики позволило проекту избежать многих ошибок. При разработке сервисов Skyeng всегда использует lean-метод: новый продукт сначала тестируется, после этого результаты анализируются и, если базовые расчеты верны, начинается этап программирования. Например, по такому принципу создавалось приложение для изучения слов. Команда экспериментировала с разными техниками запоминания и пришла к выводу, что динамичное изображение на карточке со словом дает наибольший эффект. В итоге программисты сделали приложение, с помощью которого пользователи запоминают слова в четыре раза быстрее, чем раньше.
Как и любой другой бизнес, на этапе запуска компания Skyeng столкнулась с трудностями. Главная состояла в том, чтобы найти квалифицированных сотрудников: дорогих московских специалистов было сложно убедить поверить в проект, который никто не знает. Поэтому создатели решили искать сильных преподавателей в регионах.
Сегодня Skyeng — самая большая онлайн-школа английского языка в России: 7 тысяч репетиторов, 80 тысяч учеников, 20 тысяч уроков ежедневно. Во многом таких результатов проекту помогло достичь партнерство со «Сколково»: на крупных экономических форумах фонд организует школе десятки встреч с потенциальными партнерами проекта — крупными чиновниками или предпринимателями. По словам Ларьяновского, обычно, чтобы достучаться хотя бы до одного из них, уходят месяцы, а тут их буквально подводят за руку.
После запуска Skyeng в России стало появляться все больше стартапов в области EdTech. В конечном итоге такая динамика может позволить реформировать отечественную систему образования.
Создатели компании мечтают сделать ее «единорогом» и уже сегодня расширяют бизнес. Недавно Skyeng открыл новое направление — преподавание математики для школьников. «Важно понимать, как работают современные системы, чтобы в будущем уметь, например, высчитывать самую эффективную ставку по кредиту и планировать собственный доход. Хочется, чтобы эти знания были на кончиках пальцев, — говорит Ларьяновский. — В конечном счете мы надеемся, что с таким подходом российское образование превратится в реальную услугу с предсказуемым качеством, когда каждый будет понимать, за сколько времени и в каком объеме он получит необходимые современному человеку знания».