Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал

Основатель сети отелей «Подушкин» Юрий Краснорутский: У меня вызывает отвращение все, что связано с физиологической грязью

Первый из почасовых отелей для взрослых «Подушкин» появился 20 лет назад. Сейчас в Москве у «Подушкина» 21 гостиница, и еще по одной в Санкт-Петербурге и Воронеже. Накануне Дня святого Валентина «Сноб» поговорил с основателем сети Юрием Краснорутским о том, как рос бизнес, какие номера пользуются самым большим спросом и как в гостиницах борются с кражей секс-игрушек
14 февраля 2020 12:45
Фото: Владимир Черняховский


Ɔ. С чего начинался ваш бизнес? Как выглядел первый отель? 

В 1999 году мне было 33 года. Мой первый брак дал трещину, и я внезапно столкнулся с тем, что в Москве не было ни одного приличного места, где можно было бы уединиться с девушкой. Были, конечно, обычные отели, но ведь в таких ситуациях номер нужен всего на пару часов. Платить за весь день не хотелось. Тогда у меня и появилась идея сделать первую в Москве почасовую гостиницу.  

По сравнению с тем, как выглядят наши отели сейчас, первая «Подушка» на Ленинградском шоссе в районе Речного вокзала была настоящим сараем. Но тогда я гордился тем, что мы ухитрились из говна слепить конфетку и продавать ее по часам.

А потом нас начали копировать. И мы поняли, что должны чем-то отличаться от конкурентов. Нам надо постоянно быть впереди. Расслабляться нельзя — догонят. Так мы постепенно начали становиться все лучше и лучше. Сейчас в Москве более 250 почасовых гостиниц. Есть очень неплохие с точки зрения чистоты, но аналогов нашим по уровню сервиса и по разнообразию и оснащению номеров — нет. 


Ɔ. Ваш первый отель назывался не «Подушкин», а «Подушка». Из-за чего вы сменили название? 

Я наступил на свои же грабли. Еще в 90-х годах мы как-то с журналистами Сашей Политковским и Владом Листьевым создали негосударственный пенсионный фонд. Назвали его «Жизнь», но бренд не зарегистрировали. А потом, когда одна страховая компания из числа учредителей зарегистрировала бренд на себя, начались проблемы. 

С «Подушкой» история повторилась. Когда я открывал первую гостиницу, у меня даже в мыслях не было регистрировать бренд, ведь не регистрируют же люди бренд «Шашлычная у Арама». «Подушка» была совсем маленьким бизнесом. Но со временем мы стали набирать популярность, о нас начали писать в «Коммерсанте», в «Огоньке». И тут какая-то фирмочка при «Алросе» решила на нас заработать. Они взяли и зарегистрировали бренд на себя. Мы даже не стали разбираться, просто тут же сменили название на «Подушкин» и зарегистрировали его как бренд. 


Ɔ. За 20 лет это, наверное, далеко не единственный скандал. К вам часто приходит полиция с проверками на предмет того, не предлагаете ли вы клиентам помимо номеров эротические услуги?

В этом плане все относительно тихо. Мы понимаем пограничность своей ситуации — у многих почасовых отелей не лучшая репутация, — поэтому у нас все соответствует всем мыслимым и немыслимым нормам. У нас есть специальная служба мониторинга, которая следит за чистотой, техническим состоянием номеров и за персоналом. Мы разработали целую методику, чтобы оценивать персонал и с точки зрения соблюдения трудовой дисциплины, и с точки зрения честности. 

Когда мы нанимаем администраторов, они проходят специальные тренинги, которые проводят специалисты с психологическим образованием. Наш персонал должен не только уметь разговаривать и быть вежливым, но и быть стрессоустойчивым. Если приходит какая-то проверка или полиция — а полицейские, как правило, ведут себя бесцеремонно, — администраторы должны знать, как себя вести. А еще у нас есть памятка для полицейских. Мы знакомим их с их обязанностями и правами. Надо сказать, действует на них успокаивающе. А то они любят прийти среди бела дня и попытаться устроить, например, проверку паспортного режима. Вот мы и объясняем им, что вообще-то они не имеют права просто так заходить в номера. 


Ɔ. А бывает, что полицейские сами устраивают провокации?

Бывает. Например, приходит переодетый сотрудник с девушкой, и передает ей деньги при входе. Администраторы знают об этом и отказывают таким «парам» в поселении. Мы следим и за тем, чтобы к нам не ходили девушки легкого поведения. 


Ɔ. Как вы понимаете, что девушка пришла заниматься сексом за деньги? Может быть, у нее просто много любовников?

Два-три любовника — это нормально, но если девушка по несколько раз в день приходит с новым молодым человеком, это наводит на подозрения в проституции. Мы пресекаем это в наших гостиницах.  

Но вообще такие ситуации у нас редко бывают. Самый большой скандал был, как ни странно, с РПЦ в 2012 году, когда московские власти решили передать Сретенскому монастырю несколько зданий, выходящих на Рождественский бульвар. В одном из них была наша гостиница, но помещение находилось в собственности нашего товарища, и выгнать нас законными способами не представлялось возможным. 


Ɔ. Но ведь вас все-таки выгнали.

Да. Учитывая, что церковь у нас находится на службе у государства, а может, и наоборот, на нас обрушилась все репрессивная сила власть имущих. Было и уголовное дело, и обыски, и конфискация имущества, и травля в СМИ.  

Из этой ситуации я для себя сделал три вывода. Во-первых, если у вас возникают проблемы с РПЦ, нужно всеми возможными способами уклониться от удара, потому что это — колоссальная сила. Вы с ней не справитесь. 

Во-вторых, в нашем обществе любой скандал, а тем более скандал с РПЦ — колоссальная реклама. Я не знаю, почему считается, что в России — по крайней мере, в Москве — большинство людей глубоко религиозные. Скорее, наоборот. Мы получили огромную поддержку, а после этой истории по всей сети выручка выросла на 30–35%. На 2013 год вообще пришелся пик нашей популярности — полмиллиона гостей за год. 

И в-третьих, из обычного атеиста я стал воинствующим атеистом. Я купил себе настольную книгу атеиста — Библию, потому что для того, чтобы укрепиться в своих воззрениях, необходимо понять, чем руководствуется твой противник. Религия — это не набор сакральных знаний, а отсутствие элементарных. 


Ɔ. Что, помимо скандалов и рекламы, влияет на ваш бизнес? 

Настроения в обществе. Например, когда присоединили Крым, у нас все номера были заняты, все праздновали. Но это был единичный всплеск. В целом в 2014 году на фоне событий на Украине и девальвации рубля, наоборот, у нас был колоссальный провал — количество гостей снизилось примерно на 30%. После этого спада сейчас мы только приближаемся обратно к уровню 2013 года. 

Фото: Владимир Черняховский


Ɔ. Какой средний возраст ваших гостей? 

Прошлогодняя аудитория «Подушкина» — 40+, сегодняшняя — 35+. Кстати для более молодой аудитории у нас есть еще одно заведение — «Антиотель». Там нет персонала, все — от аренды номера до заселения — делается при помощи смартфона.  

Два-три года назад мы поменяли маркетинговый подход. Если раньше мы ориентировались в основном на мужчин, которые приходили к нам на свидания с уклоном в адюльтер, то теперь у нас в приоритете женская аудитория. Через женщин мы привлекаем семейные пары. Дело в том, что мужчинам психологически проще прийти в почасовой отель, девушки обычно возмущаются, считают, что туда ходят только проститутки. Но ситуация потихоньку меняется. Если раньше среди наших клиентов семейные и устоявшиеся пары были скорее исключением, то сейчас их от 15 до 30%. 


Ɔ. Как вы это определяете? Ведь заселение в отель полностью конфиденциально.

У девочек-администраторов глаз уже наметан. Они в один голос говорят, что раньше такого не было, увидеть семейную пару было редкостью.  


Ɔ. Какие номера самые популярные? 

БДСМ. Не потому, что много людей «в теме», а потому, что хотят поиграть в БДСМ, попробовать что-то новое. Тем более что дома такую атмосферу не создашь. Кстати, как раз пары чаще выбирают БДСМ-номера, а не те, кто приходит быстренько перепихнуться. 

Еще большой спрос на номера с японскими, китайскими и среднеазиатскими мотивами. Я заметил, что русские люди почему-то любят «стиль Бухары» — с коврами, золотом и вязью. 


Ɔ. А какие, наоборот, выбирают редко?

Неходовые номера в холодных тонах — все оттенки синего, зеленого. А еще почему-то не пошел номер в стиле Гауди. Я собственными руками делал раму для зеркала, которое имитировало окно. Вообще дизайн всех номеров я придумываю сам, только в прошлом году у меня появилась помощница.  


Ɔ. А секс-игрушки вы тоже сами выбираете? 

Да, и пытаемся угадать. У нас плохо с обратной связью — сложно проверить, чем пользуются, а чем нет. Мы пробовали вводить анкеты, но их плохо заполняют. Недавно вот я закупил несколько штативов для смартфонов, чтобы люди могли снимать свои шалости на видео. Рядом с ними повесил табличку с объявлением, и попросил людей ставить плюсики, если они пользовались. За неделю под каждым набралось по 10–15 штук. Ну, видимо, пользуются. Значит, будем покупать еще. 

Но самое сложное — это музыкальное сопровождение. Проблема в том, что у наших гостей несколько другие музыкальные вкусы, чем у нас. Например, в БДСМ-номере люди могут включить «Владимирский централ». Как тут угадаешь? Я специально для этой категории граждан в Филях сделал номер-камеру: там есть нары, параша, решетки, стол для допроса, лампа в глаза светит. Пользуется спросом, кстати. 


Ɔ. У вас в отелях все брендированное, даже вода. Игрушки тоже? 

Нет. У нас был смешной случай: я как-то предложил писать на всех девайсах «Украдено в Подушкине», чтобы их меньше воровали. В одной гостинице попробовали. Эффект был противоположным: воровать стали в два раза больше.  


Ɔ. Не так давно вы вышли за пределы Москвы. У вас появился отель в Санкт-Петербурге и в Воронеже. Вы планируете еще расширяться в ближайшее время? 

Мы не в состоянии управлять гостиницами в других городах, поэтому если мы и будем расти, то только за счет франчайзинга. Вообще, из всех «Подушкиных» мне и моим партнерам по бизнесу принадлежит только 11 отелей. Все остальное — это франчайзинг.   

Сейчас мы строим еще одного «Подушкина» и один «Антиотель» в Москве. Планируем открыть еще один отель в Питере — на Пяти углах, но на этом пока все. 


Ɔ. Почему? В Петербурге и Воронеже дела идут не так хорошо, как в Москве? 

Да, Москва другая. Такое чувство, что в Воронеже люди вообще не понимают, зачем им это надо. С женой сексом заняться можно и дома, у любовницы тоже есть квартира, зачем куда-то идти? Хотя цены в Воронеже у нас, естественно, скорректированы, они не московские. 

В Петербурге тоже не все так гладко. Мы привыкли к тому, что в Москве у нас 4 потока заселений: первый утренний — «успеть до работы» — с 8 утра, второй — в обеденный перерыв, потом сразу после работы, и ночной — после ресторанов и ночных клубов. В Петербурге, мы практически лишены утреннего и дневного потоков. Зато там больше заселений в выходные. В Москве в выходные у нас обычно, наоборот, меньше гостей. 


Ɔ. Почему? 

Потому что барышне в выходной день сложнее сбежать от мужа к любовнику. В выходные приходят в основном те, у кого нет скелетов в шкафу.  


Ɔ. Стереотипы, морализаторство и ханжество как-то мешают развитию вашего бизнеса? 

Может быть, если бы их не было, мы бы развивались быстрее, но что толку об этом говорить. Вообще мне в жизни повезло, мне редко встречаются ханжи. Наоборот, когда люди узнают про мой бизнес, они чаще всего реагируют с интересом и позитивом. А на идиотов я не обращаю внимания.  


Ɔ. Что вы считаете запретным? На кого вы посмотрите с осуждением? 

В жизни? Я не приемлю предательство и подлость ни в каком виде.  


Ɔ. А в сексе? 

Есть люди с серьезными отклонениями. Бывает, что и нагадят на коврик. У меня вызывает отвращение все, что связано с какой-то физиологической грязью.  


Ɔ. Вы когда-нибудь ходили в свой отель в качестве гостя? С женой, например.

Нет. Я как сапожник без сапог.

Беседовала Ксения Праведная

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Играть на сцене «Гоголь-центра», выйти в финал шоу «Голос», записать несколько музыкальных альбомов и снять два собственных фильма — неполный список профессиональных достижений китаянки Ян Гэ. 11 лет назад она переехала из Пекина в Тулу, не зная языка и слабо представляя, как выглядит жизнь в России. «Сноб» поговорил с Ян Гэ о том, как ей удалось попасть в труппу к Серебренникову, запустить собственный бренд косметики и одежды и стать своей в чужой стране
Игорь Залюбовин
Накануне Дня весны и труда корреспондент «Сноба» отправился на фабрику секс-игрушек, расположенную в самом сердце Кубани
Елена Новоселова
Какое отношение сексуальное удовлетворение и удовольствие могут иметь к терапии души? Уж коль мы свободно говорим о сексе, и даже слово «оргазм» не накрывает чувством стыда и жгучей неловкости, то пришло время коснуться важнейшей функции секса — исцеляющей