Начать блог на снобе
Все новости
Редакционный материал

«Золотая Маска» в кино

. Обзор «Сноба»
С 5 марта по 24 мая в кинотеатрах России можно будет увидеть театральные постановки, номинированные на премию «Золотая Маска»
5 марта 2020 17:50
Фото: Карина Житкова

Трансляции пройдут более чем в 60 городах. В программе показов: вечер одноактных балетов «Ингер/ Браун/ Прельжокаж» Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, спектакли «Иранская конференция» Театра Наций и «Добрый человек из Сезуана» Театра имени Пушкина.

«Ингер/ Браун/ Прельжокаж»

Московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Три одноактных балета, три знаменитых хореографа, определяющих «лицо» современного балетного мира, три разных темы и три совершенно непохожих друг на друга режиссерских стиля. И все это за один вечер.  

Название балета «Прогулка сумасшедшего» шведского мастера Йохана Ингера имеет подзаголовок — «Сюрреалистическая фантазия». И действительно, под музыку Мориса Равеля и эстонского композитора Арво Пярта перед зрителем разыгрываются причудливые сцены, порожденные больным воображением героя. А коричневый забор на колесах как основной элемент сценографии оттеняет необычный пластический рисунок.

Вторая постановка «О сложная» была создана Тришей Браун, одной из главных представительниц постмодернизма в американском балете, еще в 2004 году для Парижской оперы. Перенесенный на сцену Театра Станиславского и Немировича-Данченко, этот балет не утратил своей свежести и актуальности. С помощью танца артисты «читают» «Оду птице» — белый стих польского поэта Чеслава Милоша. Спектакль посвящен жизни птицы — то летающей где-то «в небесах», то стремительно пикирующей вниз, то приземляющейся на угол сцены. Музыки как таковой здесь почти нет. Зритель слышит какие-то потусторонние звуки и плавный, медитативный поток польской речи. 

Анжелен Прельжокаж, звезда французского балета, уже хорошо известный российской публике, представляет «Свадебку» на музыку Игоря Стравинского. Традиционный русский крестьянский обряд в интерпретации Прельжокажа стал неким коллективным безумием. Играется не одна свадьба, а сразу несколько, при участии хора. В результате получается настоящая балетная вакханалия.

«Иранская конференция»

Театр Наций на сцене РАМТа

«Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева в постановке Виктора Рыжакова, выпущенная Театром Наций в прошлом сезоне, — без сомнения, один из главных хитов московской сцены. Звездный состав и семь номинаций на премию «Золотая Маска». В одном спектакле — Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Игорь Гордин, Ксения Раппопорт, Ингеборга Дапкунайте, Станислав Любшин, Виталий Кищенко, Равшана Куркова, Нелли Уварова и многие другие. Постановка состоит из серии моноспектаклей — блестящих актерских работ. Ученые, эксперты, журналисты собираются на международную конференцию по проблемам Ирана, каждый из участников подготовил свой доклад. Но выступающие отклоняются от основной темы и вместо обсуждения политической и социальной проблематики пускаются в размышления о смысле жизни, Боге, судьбе и предназначении человека.

«Добрый человек из Сезуана»

Театр имени Пушкина

Знаменитая пьеса Брехта в постановке Юрия Бутусова по накалу страстей сравнима с античной трагедией. Главная героиня — проститутка Шен-Те в исполнении Александры Урсуляк — предстает то отвязной уличной девкой, то женственной и жертвенной героиней, то измученной девчонкой, потерявшей опору, не находящей понимания у людей и просящей о помощи богов. Вместо трех богов-мужчин в этом спектакле — женщина-богиня. Вначале она кажется совершенно безучастной и равнодушной, но в финале вдруг проявляет заботу о героине, дает ей мудрые советы. Несмотря на оригинальность режиссерской трактовки и приверженность психологическому театру, от «эпического театра» Брехта, когда актер как будто отделяется от своего героя и смотрит на него со стороны, Юрий Бутусов не открещивается.

Не смолкающая ни на минуту оглушительная музыка композитора Пауля Дессау, огромная пустая черная коробка сцены, изредка прорезаемая лучами света и фотопроекциями на заднике, усиливают градус напряжения и выводят действие из области социального в пространство метафизики. Но, к сожалению, ответа на вопрос, как быть «добрым человеком» в этом жестоком мире, режиссер так и не дает.

Ознакомиться с расписанием показов в вашем городе можно здесь.

Организаторы проекта «Золотая Маска в кино»: театральная премия и фестиваль «Золотая Маска», арт-объединение CoolConnections и проект TheatreHD.

Проект проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Сбербанка.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
В Штутгартской опере проходит премьерный цикл оперы «Борис» — это неожиданный гибрид из «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского и оперы современного композитора Сергея Невского на тексты из книги Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд». Алексей Мунипов расспросил создателей «Бориса» — интенданта, драматурга и композитора — о том, как и зачем появился этот проект
С 14 по 29 февраля в ЦСИ «Винзавод» проходят интерактивные перформансы Pillow Talk и Voicing Pieces режиссера и художницы Бегюм Эрджияс и продюсерской компании «Импресарио». Постановки объединены в иммерсивный проект «Между нами», который исследует отношение человека к собственному голосу и искусственному интеллекту. «Сноб» поговорил с Бегюм Эрджияс о том, как она придумала перформансы, чем ее вдохновило караоке в Японии и как иммерсивный театр помогает справляться с информационным потоком в интернете
Общероссийский профсоюз учителей предлагает ввести штрафы за оскорбление педагогов, а за нанесение побоев преподавателям — уголовную ответственность. О том, насколько эффективны такие меры, «Сноб» поговорил с педагогом Димой Зицером