Пила, потерянные яйца и неудавшаяся оргия. В России начался фестиваль Best Comedy Shorts
Любовь слепа / Love Is Blind
Фильм Дэна Ходжсона, который в 2015 году участвовал в конкурсе Каннского фестиваля, на первый взгляд кажется пересказом древнего анекдота: муж внезапно возвращается из командировки как раз в тот момент, когда жена уединилась в спальне с любовником. Ко всему прочему, один из героев ничего не слышит — такие шутки, кажется, вышли из моды лет сто назад, но, удивительным образом, этот рискованный по нынешнем временам прием работает безупречно. Ходжсон не пытается вызвать сочувствие к людям с физическими недостатками: проблемы со слухом становятся просто особенностью героя, на которую в целом не стоило бы даже обращать внимания, если бы это не привело к неожиданному повороту сюжета.
Граффити / Le Graffiti
Снятая во Франции, но практически универсальная история о проблемах маленького городка, где мэр поссорился с врачом. Причина, разумеется, веская: на доме, где когда-то жил Вольтер, появилась надпись «Мэр отсасывает у доктора». И, поскольку здание считается историческим памятником, трогать граффити нельзя еще пару недель — пока не приедет комиссия. Но больше всего главу города возмущает тот факт, что доктор Робен в этом воображаемом половом акте отчего-то оказался в привилегированном положении. Фильм, кстати, снимался во вполне реальном городке Фурке — только жил там не Вольтер, а Гюго.
Пила в офисе / Working with Jigsaw
Самый короткий, самый абсурдный и самый изобретательный фильм фестиваля. Едва ли не в каждом офисе есть считающий себя душой компании идиот, который целыми днями придумывает для коллег неостроумные розыгрыши. Героям этой короткометражки особенно не повезло — они работают с Пилой из одноименного киносериала, так что его шутки и конкурсы обычно связаны с членовредительством. Режиссер Крис Капел был одним из финалистов американского телешоу для начинающих кинематографистов Project Greenlight, что дало ему возможность снять в 2015 году короткометражный фильм The Ladykiller по сценарию братьев Фаррелли. Сценарий «Пилы в офисе» он написал уже сам, с помощью своего старого соавтора Ричарда Прайса: в 2013-м Капел снял фильм «Пила дома», основанный на его идее, — тоже неплохой, но сиквел, кажется, вышел смешнее.
Бюро потерянных яиц / Le Bureau des Couilles Perdues
Если кто-то, утомившись в процессе опустошения магазинных полок, подумал, что это фильм о продуктах, то совершенно напрасно. Один из рецептов создания смешной короткометражки — это визуализация какой-нибудь расхожей метафоры, так что в «Бюро потерянных яиц» речь пойдет, выражаясь латексным языком статей про гендер, о проблемах маскулинности в современном обществе. Кто-то теряет яйца, а кто-то зачем-то находит. Кстати, название — едва ли не самый фривольный элемент фильма: в остальном он деликатен и почти нежен.
Парковка / Carpark
Платные парковки — это, конечно, общечеловеческая беда. Особенно крытые, со шлагбаумом, где нужно, высунувшись по пояс из окна, протолкнуть в автомат парковочный билет — и не факт, что после этого машина сможет выехать. Австралийские Бонни и Клайд на время ограбления зачем-то оставили машину именно на такой парковке и теперь не знают, как им спастись от полиции: выезд заблокировала неторопливая бабушка, которая никак не может найти общий язык с современной техникой.
До Рождества Христова / AVJC
Сирил Дэлон (не родственник) снял в Каталонии, в декорациях «Игры престолов», трогательный и смешной фильм про любовь — причем с таким количеством обнаженных тел и секса, которого хватило бы и на полнометражную картину. Начинается он опять с хрестоматийного возвращения мужа из командировки, только на этот раз речь идет о центурионе Тите, который, приехав к жене из далекой Испании, обнаружил дома привычную оргию. Правда, теперь он уже не хочет в ней участвовать, чем очень расстраивает супругу: во время со своей поездки Тит познакомился с христианами, которые рассказали ему о прелестях моногамии. Теперь жена и ее подруги считают, что Тит — эгоист, свинья и извращенец.
Обслуживание номеров / Service d'Étage
Гостиница — не лучшее место для самоубийства. Особенно, когда вокруг снует разговорчивая горничная, сетующая на то, как трудно отчищать ковры от крови и устраивающая бесплатный сеанс психоанализа. Беседа по громкой связи с деспотичной мамой только добавляет абсурда происходящему — в общем, двадцать пять лет назад «Обслуживание номеров» могло бы стать неплохим дополнением к альманаху «Четыре комнаты».
Стрелок / The Gunfighter
Вестерн — один из самых многострадальных жанров современного кино. Его объявляют мертвым и снова, припудрив, достают из могилы, деконструируют и реконстрируют, скрещивают с фильмами ужасов и высмеивают. Эрик Киссак сделал из традиционного вестерна одну из самых смешных короткометражек этого фестиваля с помощью обычного голоса за кадром: как только одинокий ковбой заходит в бар на Диком Западе, кто-то невидимый начинает комментировать происходящее, причем слышат его не только зрители, но и герои. Голос начинает выбалтывать секреты всех присутствующих и, похоже, хочет он только одного — чтобы эти ковбои перестали изображать из себя милых толерантных людей и, наконец, перестреляли друг друга к чертовой матери, как это и положено в настоящем вестерне.