Фото: Пресс-служба
Фото: Пресс-служба

Смотреть

«Мы те, кто мы есть»
Режиссер: Лука Гуаданьино
Платформа: more.tv

Итальянский режиссер Лука Гуаданьино дебютировал в кино с эротической драмой «Мелисса: интимный дневник» еще в 2005 году, но настоящее народное признание получил лишь двенадцать лет спустя – с выходом его экранизации романа Андре Асимана «Назови меня своим именем». Фильм стал одним из самых громких манифестов любви в кино за последние годы, а молодой актер Тимоти Шаламе благодаря роли феба и покорителя абсолютно всех проходящих мимо сердец получил звание героя поколения. История короткой летней любви двух разновозрастных мужчин (второго сыграл Арми Хаммер) в роскошных итальянских декорациях прошлого стала квир-культом. А ее режиссер — любимым кинематографистом всего ЛГБТК-мира.

После ремейка культового фильма ужасов Дарио Ардженто «Суспирия» (с Дакотой Джонсон, Хлоей Грейс Морец и Тильдой Суинтон) Гуаданьино возвращает зрителя в спокойную и безмятежную Италию, а главные роли снова отдает ищущим свое место в мире подросткам. «Мы те, кто мы есть» начинается с переезда из США в Европу юного Фрейзера (звезда франшизы «Оно» Джек Грейзер). Одну из его матерей (ребенок растет в гомосексуальной семье), которую сыграла Хлоя Севиньи, отправляют работать на американскую военную базу в Италии. На новом месте мальчик, который никак не может определиться с сексуальной идентичностью, знакомится со столь же юной Кейтлин (Джордан Кристин Симон). Кейтлин тоже находится в поиске своей идентичности, но уже гендерной.

Авторы сериала в самое точное время года — промозглой и шумной осенью — погружают зрителя в гедонистическую Италию. И в самый сложный период пубертата героев (через кадр их разрывает изнутри от переосмысления собственных гендерных и сексуальных стереотипов) копаются в подростковых, зумерских переживаниях. Отдельные сцены — как и маникюр главного персонажа — определенно вызовут восторг и заставят говорить о Луке Гуаданьино как о провозвестнике нового слова в сериалах: жутко медленного, «малосюжетного», но не теряющего шарма.

Можно пропустить

«Хороший человек»
Режиссер: Константин Богомолов
Платформа: START

Фото: Start/YouTube
Фото: Start/YouTube

Первый сериал не особо разбирающегося в индустрии театрального режиссера Константина Богомолова «Содержанки» оказался одновременно и успешным, и провальным. Первое определение измеряется хотя бы продажей проекта за рубеж — одному из главных мировых стриминговых сервисов Amazon Prime. Второе же проистекает из нарисованных Богомоловым художественной безвкусицы и псевдосветскости. При этом от нового проекта той же команды (Константин продолжает работу с продюсером Ириной Сосновой) — психологического триллера «Хороший человек» — ждали едва ли не откровения: сериал вдохновлен шокирующей историей об ангарском маньяке, а в промоматериалах был заявлен мощнейший актерский состав (от Никиты Ефремова и Юлии Снигирь до Андрея Бурковского и Игоря Гордина).

Но и тут о победе пока говорить не приходится. История отталкивает с раскрытием в первом же эпизоде важного сюжетного хода: герой Ефремова, образцовый полицейский, оказывается человеком с двойным дном — держит на привязи девушку. Авторские мысли раздражают топорностью: маньяк, буквально глядя в глаза зрителю, проговаривает свою карательную мотивацию. Актерские таланты при взаимодействии с режиссерским даром Богомолова внезапно улетучиваются: от харизмы Ефремова и Бурковского ничего не осталось, а Снигирь попросту нечего играть — ее персонаж, по крайней мере в пространстве первых двух эпизодов, прописан совсем уж штрихпунктирно. Но главная проблема «Хорошего человека» даже не во всем вышеназванном (легко можно завести разговор о вкусовщине), а в непонимании авторами сериального драматургического устройства: ни адекватного реалиям тизера (эпизода вначале серии до открывающих титров), ни внятной посылки к развитию персонажей, ни сильных клиффхэнгеров (поддерживающих интерес поворотов сюжета) вы в проекте, увы, не найдете. А значит, как и мы, дальше начальных серий не сдвинетесь.

Подготовил Дмитрий Барченков