Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости

Иллюстрация: Morning Brew/Unsplash

mneniya-1600-620.jpg

Иллюстрация: Morning Brew/Unsplash

Александр Чачава: Как российские стартаперы завоевывают место в мировой IT-индустрии

Редакционный материал
Если XX век прошел под флагом великой российской школы математики, то в последние годы вектор открытий наших соотечественников сместился в сторону высоких технологий. Как в последние годы русскоязычным предпринимателям удалось усилить свой вес в технологическом мире, рассказывает управляющий директор венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава
23 октября 2020 13:09

Готовность к переменам

Большинство русскоязычных предпринимателей, чьи дела сейчас идут весьма неплохо, пережили кризис 90-х годов, когда перестраиваться под новые условия, чтобы выжить, было необходимостью. Времена изменились, но умение быть готовым к изменениям и быстро меняться до сих пор очень ценится среди предпринимателей. После всех событий 2020 года в этом убедились даже самые идейные консерваторы.

Если говорить совсем откровенно — русскоязычные предприниматели, чье детство прошло во дворах хрущевок, знают цену хорошей жизни, поэтому готовы работать в несколько раз более усиленно, чем, к примеру, западные коллеги. Упорство и работоспособность очень сильно отличают российских предпринимателей на рынке IT-индустрии.

Великий уравнитель

В своем интервью IT-предпринимателю Антону Смирнову я говорил, что русскоязычные программисты и разработчики считаются одними из самых сильных в мире. И если раньше преградой для полноценного развития их стартапов наравне с западными были такие факторы, как сложности расширения географии и выхода на зарубежные рынки, то сейчас никому не важно, где ты работаешь, важно — как ты это делаешь. Продажи сегодня все чаще совершаются не на личных встречах, а через конференц-связь, и это уравнивает русскоязычные компании со всеми остальными. Пройдет еще немного времени, и автоматизированных продаж станет еще больше, что откроет новые возможности для развития. В России и других странах русскоязычной Восточной Европы много сильных кадров, и с увеличением числа технических возможностей у них есть все шансы стать странами — источниками глобальных технологий.

Сильное комьюнити

Удачных примеров роста российских компаний с каждым годом становится все больше, и за последние несколько лет наблюдается небывалый всплеск успешных проектов, которые выросли из масштабов стартапа. Если еще 5–7 лет назад столпами российской экономики, которые могли конкурировать с западными компаниями, можно было считать только Mail.ru Group или Сбербанк, то сейчас к их числу прибавились Badoo, NGINX, Veeam Software, Luxoft. В 2019 году эти компании были проданы на сумму свыше 10 млрд долларов: Badoo — за $3 млрд, NGINX — за $670 млн, Luxoft — за $2 млрд, а Veeam Software — за рекордные $5 млрд, на начало 2020 года это стало крупнейшей сделкой на рынке программного обеспечения за последнее время.

Более того, все российские компании активно поддерживают друг друга и создают комьюнити предпринимателей, которые выросли на венчурных инвестициях. Среди русскоязычных предпринимателей, которые живут за рубежом, действительно можно заметить объединение в своего рода сообщества, что в целом понятно — ты можешь быть человеком мира, но «свое» все равно гораздо понятнее. Это явление можно оценивать по-разному, но в целом это не плохо, и наличие широких связей часто оказывается полезным.

Время «наших»

Эра русскоязычных IT-предпринимателей уже наступила: одни из самых сильных IT-компаний в Европе — российские. Например, такие компании, как «Лаборатория Касперского» (по качеству продукта) или Yandex (по потенциалу роста), либо не имеют аналогов в Германии или Великобритании, либо вполне конкурентоспособны с их ведущими компаниями.

С одной стороны, российским компаниям невероятно сложно живется — труднее строить свой бизнес, находить коммуникации на другом континенте или за океаном и конкурировать с зарубежными стартапами. С другой — у них огромный потенциал и большая история за спиной. У них более сильная математическая и физическая школа и бэкграунд в виде сильных технических вузов.

Более того, сейчас на рынке технологий очень сложно добиться успеха любому молодому предпринимателю, чтобы вырастить свой стартап до успешной компании. Венчурные инвестиции — главный катализатор роста бизнеса. Без инвестиций невозможно завоевать лидерство на международном рынке, невозможно добиться долгосрочных целей. Эта модель развития победила во всем мире.

Если быть максимально объективными, то лучший возраст для создания многомиллионного бизнеса — 40+. Такой предприниматель умеет управлять огромным штатом сотрудников и поглощать мелкие компании, а на их основе строить новые, имеет прекрасные связи и большой опыт за плечами. 

Советы начинающим стартаперам

  1. Постоянное стремление к лучшим условиям жизни становится главной мотивацией в жизни русскоязычного предпринимателя. Именно возможность получать доход, который ограничен только собственными способностями и усилиями, питает страсть юных людей уйти от работы по найму в свое дело и нести ответственность только за себя.
  2. Любой опыт и знания имеют силу на пути к успеху. Важно всегда находиться в процессе получения новой информации и вовремя научиться эффективно ее использовать и применять на практике.
  3. Умение видеть тренды и предчувствовать изменения на рынке — ключевой навык для успешного предпринимателя. Именно эта возможность во многом определяет успех тебя и твоего стартапа на всем пути развития.
Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Марк Цукерберг называл самым большим риском не рисковать совершенно. Ричард Брэнсон считает, что мир создают те, кто берет на себя риски. Так или иначе, все предприниматели, добившиеся серьезного успеха, являются «адреналинщиками» в хорошем смысле — сложные ситуации, заставляющие балансировать на грани, их только вдохновляют и стимулируют к дальнейшему движению. О том, почему бизнесмену важно быть «адреналинщиком», уметь и любить рисковать, как это влияет на развитие своего дела, рассказал Артем Нужин, основатель международной продакшн-компании Nuzhin Media
Как изобретения промышленного дизайна меняют жизнь больших городов и когда это будет доступно в России, рассказывает Михаил Крапивной, основатель конструкторского бюро Man & Technologies
Главные факторы трансформации рынка товаров и услуг — диджитализация и развитие искусственного интеллекта. Появились магазины без продавцов, кассы самообслуживания и заказ продуктов через приложения с доставкой еды за 15 минут. COVID-19 в этом году оказал существенное влияние на многие тренды, ускорив их развитие. Как эти тренды влияют на поведение покупателя, каким будет шопинг в ближайшем будущем, какие сервисы плотно войдут в нашу жизнь и как меняется отношение россиян к потреблению в целом, рассказывает Анна Миронова, директор по продажам AB InBev Efes

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.