![Аватар](/_nuxt/img/none.b96e764.png)
Дыхание танца, футбол и расписные ковры. Гид по театральному фестивалю Brusfest
![Фото: Валерий Чвалов/Пресс-служба фестиваля](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/f3/c5/f3c5f2b0377624b90bd2bfc8b649b519efbb9a64fb1d3bafeb5d3d760266340b.jpg)
«Квазифутбол»
29.10, Театр «Современник», Другая сцена
«Квазифутбол» — спектакль-эксперимент Дмитрия Волкострелова, напрямую связанный с матчами ФК «Краснодар»: структура каждой следующей постановки спектакля повторяет структуру последней игры клуба, отчего каждый показ становится уникальным. Вместо пьесы здесь — монтаж разных текстов и документальных материалов, включающих интервью с жителями города и теми, кто профессионально занимается футболом. Сам режиссер называет свой проект «квинтет для четырех исполнителей и арбитра», в котором соединяется случайность и системность: каждый раз меняясь в зависимости от прошедшего матча, спектакль тем не менее жестко привязан ко времени — два тайма по 45 минут + компенсированное время.
![Фото: Пресс-служба фестиваля](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/a9/c0/a9c07c3a79c89e5ede5f3639f0258594508264dc357538804104270c1db1c9d8.jpg)
«Дыхание»
03–04.11, Музей Москвы
«Дыхание» — совместный проект театральных фестивалей «Территория» и «Брусфест» при участии Музея Москвы. По словам создателей этого перформанса-инсталляции хореографов Дины Хусейн и Анны Гарафеевой, главным действующим лицом их постановки является дыхание, воплощающее постулаты «жизненности и свободы». Зрители смогут увидеть и услышать дыхание танцовщиков, которое и легло в основу хореографической и аудиальной партитуры перформанса, — в танце и музыке. За последнюю здесь отвечает медиахудожник Дмитрий Морозов (::vtol::), который обрабатывает звуки дыхания танцовщиков, превращая их в музыку, звучащую во время перформанса.
![Фото: Анна Шарко/Пресс-служба фестиваля](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d7/50/d750ae1781a0ce743ff62b68e1dcf4e3595d16b46558869ce1f96c5858ae0563.jpg)
«Примитивы»
04.11, Театр «Практика»
Белорусская театральная компания ART Corporation представит на «Брусфесте» спектакль «Примитивы» в постановке Александра Марченко. Это история о жизни белорусской художницы-примитивистки Алены Киш, которая в начале прошлого века, путешествуя из одной деревни в другую, создавала для их жителей «дываны-маляванки» — расписные ковры, украшенные сюжетами в стиле Анри Руссо. Спектакль исследует биографию художницы, основываясь на документальных материалах — дневниковых записях, воспоминаниях, газетных вырезках, а также на размышлениях современных художников и искусствоведов о фигуре и творчестве Киш.
Образовательная программа: читки пьес, мастер-классы, лекции
Образовательная часть программы «Брусфеста» предлагает познакомиться с историей развития документального театра и узнать о жизни жанра сегодня. Гостям фестиваля организаторы представят масштабную читку важнейших документальных пьес последних 20 лет, объединенных в проекте «Драматургия дока» (21.11, Театр «Практика», куратор — Анна Банасюкевич), а для профессионалов кураторы Павел Руднев и Марина Брусникина организуют специальный фестиваль-конференцию «Актерское образование. Апгрейд. Педагоги — педагогам» (14–18.11, Школа-студия МХАТ), где пройдет серия мастер-классов и лекций о современном театре, искусстве и философии.
С полной программой фестиваля можно ознакомиться здесь.
Фестиваль BRUSFEST проходит при поддержке Фонда президентских грантов.
Подготовил Егор Прокопьев