Фото: Валерий Чвалов/Пресс-служба фестиваля
Фото: Валерий Чвалов/Пресс-служба фестиваля

«Квазифутбол» 

29.10, Театр «Современник», Другая сцена

«Квазифутбол» — спектакль-эксперимент Дмитрия Волкострелова, напрямую связанный с матчами ФК «Краснодар»: структура каждой следующей постановки спектакля повторяет структуру последней игры клуба, отчего каждый показ становится уникальным. Вместо пьесы здесь — монтаж разных текстов и документальных материалов, включающих интервью с жителями города и теми, кто профессионально занимается футболом. Сам режиссер называет свой проект «квинтет для четырех исполнителей и арбитра», в котором соединяется случайность и системность: каждый раз меняясь в зависимости от прошедшего матча, спектакль тем не менее жестко привязан ко времени — два тайма по 45 минут + компенсированное время. 

Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля

«Дыхание»

03–04.11, Музей Москвы

«Дыхание» — совместный проект театральных фестивалей «Территория» и «Брусфест» при участии Музея Москвы. По словам создателей этого перформанса-инсталляции хореографов Дины Хусейн и Анны Гарафеевой, главным действующим лицом их постановки является дыхание, воплощающее постулаты «жизненности и свободы». Зрители смогут увидеть и услышать дыхание танцовщиков, которое и легло в основу хореографической и аудиальной партитуры перформанса, — в танце и музыке. За последнюю здесь отвечает медиахудожник Дмитрий Морозов (::vtol::), который обрабатывает звуки дыхания танцовщиков, превращая их в музыку, звучащую во время перформанса. 

Фото: Анна Шарко/Пресс-служба фестиваля
Фото: Анна Шарко/Пресс-служба фестиваля

«Примитивы»

04.11, Театр «Практика»

Белорусская театральная компания ART Corporation представит на «Брусфесте» спектакль «Примитивы» в постановке Александра Марченко. Это история о жизни белорусской художницы-примитивистки Алены Киш, которая в начале прошлого века, путешествуя из одной деревни в другую, создавала для их жителей «дываны-маляванки» — расписные ковры, украшенные сюжетами в стиле Анри Руссо. Спектакль исследует биографию художницы, основываясь на документальных материалах — дневниковых записях, воспоминаниях, газетных вырезках, а также на размышлениях современных художников и искусствоведов о фигуре и творчестве Киш. 

Образовательная программа: читки пьес, мастер-классы, лекции

Образовательная часть программы «Брусфеста» предлагает познакомиться с историей развития документального театра и узнать о жизни жанра сегодня. Гостям фестиваля организаторы представят масштабную читку важнейших документальных пьес последних 20 лет, объединенных в проекте «Драматургия дока» (21.11, Театр «Практика», куратор — Анна Банасюкевич), а для профессионалов кураторы Павел Руднев и Марина Брусникина организуют специальный фестиваль-конференцию «Актерское образование. Апгрейд. Педагоги — педагогам» (14–18.11, Школа-студия МХАТ), где пройдет серия мастер-классов и лекций о современном театре, искусстве и философии.

С полной программой фестиваля можно ознакомиться здесь.

Фестиваль BRUSFEST проходит при поддержке Фонда президентских грантов.

Подготовил Егор Прокопьев