«Зачем я в это ввязался?» Как работают франчайзи салонов красоты
Анна Морозова, 29 лет, Москва.
Владелица и управляющая салона красоты BABOR на Мосфильмовской улице
С косметикой бренда я познакомилась больше семи лет назад. Когда я училась в университете, моя подруга Яна часто дарила мне продукты BABOR, потому что ее мама в то время открыла салон BABOR Beauty SPA в Челябинске. Я пользовалась кремами, масками и ампулами дома, а когда появилась потребность в салонном уходе, стала ходить в институт красоты BABOR на Старомонетном. С тех пор эта косметика — мой фаворит в уходе за собой, и никаких других средств на моей полке не появляется. Хотя иногда я все же тестирую и продукцию сторонних брендов, потому что мне как владелице салона нужно понимать, что предлагает бьюти-рынок и как развивается индустрия.
Три года назад я решила начать свое дело. Хотелось открыть салон красоты, и я поняла, что это должен быть франчайзинг: опыта работы именно с бьюти-предприятиями у меня на тот момент не было, поэтому меня привлекла идея начать бизнес при помощи команды уже существующего бренда. Выбор пал на франшизу BABOR, потому что я давно знакома с их косметикой и уверена в ее качестве.
У бренда есть специальные курсы для будущих франчайзи, обучение длится полгода. В программе несколько направлений: финансы, маркетинг, управление персоналом и продажами. В сопровождение входит помощь в действительно многих аспектах: начиная с правильного подбора помещения для будущего салона и заканчивая запуском проекта. Кроме того, у BABOR есть брендбук, где зафиксированы единые для всех франчайзи стандарты сервиса, техники и регламенты выполнения уходовых процедур.
В этом отличие наших салонов от других. В какой бы BABOR вы ни пришли — будь он в России или за границей, — вы всегда получите один и тот же уровень сервиса и процедур. У нас свои четко прописанные протоколы и единые стандарты для всех салонов, например техники выполнения массажа и способы сворачивания компресса.
После запуска салона компания продолжает нас активно поддерживать. У BABOR есть специальная тренинг-академия для специалистов, работающих в салонах: мастеров маникюра, СПА-терапевтов, косметологов, администраторов. BABOR регулярно проводит конкурсы среди мастеров, а победители могут выиграть поездку в Германию, в штаб-квартиру компании в городе Ахен. Собственники салонов тоже постоянно на связи друг с другом, мы обмениваемся опытом на ежегодных конференциях, обсуждаем сложные кейсы из практики, поддерживаем друг друга.
На мой взгляд, типичный франчайзи BABOR должен быть активным, харизматичным человеком с сильным характером и неуемной энергией. Компания развивается очень динамично, и нужно ей соответствовать. Например, у нас сейчас идет активная диджитализация многих процессов, можно оставить электронные чаевые или получить у нас онлайн-туториал по домашнему маникюру. Руководителю салона также нужно иметь железное терпение, ведь мы работаем с людьми, разные ситуации бывают и с клиентами, и внутри коллектива. Некоторые клиенты проводят в салоне весь выходной, и они попросили сделать какое-то кафе или бар, где у них была бы возможность перекусить. Мы начали сотрудничать с рестораном, который находится через дорогу, там разработали специальное меню для нас, и блюда стали доставлять прямо в салон. Сейчас из-за пандемии мы приостановили услугу, но, как только все наладится, снова вернем этот сервис.
Наши клиенты в основном — это успешные, занятые люди, которые хотят следить за собой и получать уход по высшему разряду. Многие знают бренд из Европы, так как часто бывают в других странах. Люди приходят и говорят: «Мы были в BABOR в Германии, и нам очень понравилось» или «Были в СПА-отеле, там все на вашей косметике».
Специфика российских салонов красоты такова, что в них люди привыкли получать все и сразу: и уход, и укладку, и маникюр, и коррекцию бровей. Поэтому часто владельцы стараются добавлять и маникюрный, и парикмахерский, и другие залы, если есть такая возможность. Свой салон я называю «салоном 360», потому что мы закрываем все потребности клиентов.
Больше всего во франшизе BABOR я ценю ее безупречную репутацию. За 20 лет в России компанией была проделана огромная работа по позиционированию и раскрутке бренда, его знают, любят и ценят, это воодушевляет и придает сил. Я думаю, что новым франчайзи можно дать главный совет: не бояться. Если у 28 девушек по всей России уже получилось открыть салоны, то и у следующих все получится. Кроме того, я бы рекомендовала проявлять свою индивидуальность, принимать смелые решения, учиться слышать и слушать, а также использовать полученную информацию для успешного развития бизнеса.
Анастасия Канькова, 31 год, Москва.
Владелица салона красоты BABOR на Ленинском проспекте
Я начала сотрудничать с BABOR два года назад, а задумалась об открытии своего салона еще раньше. Косметикой бренда я пользуюсь давно и несколько лет регулярно ходила в их академии красоты. Там я как-то раз познакомилась с управляющей, которая рассказала мне, что это франшиза. В то время у меня как раз подрос ребенок, я устала от декрета и искала для себя занятие, какую-то сферу деятельности для самореализации. Салонный бизнес показался подходящим вариантом.
Сразу скажу, что первый бизнес-проект — это всегда очень страшно, все кажется непонятным и трудным, а в процессе работы десять раз думаешь: «Зачем я в это ввязался?» Но мой путь был проще, чем путь тех людей, которые открывают салоны no name. Франшиза поддерживает новых руководителей, нам рассказывают, как производить закупки, составлять сметы, дают брендбук, консультируют по выбору помещения, обучают команду. Например, я свое помещение искала восемь месяцев, а правильная локация — это одно из основных условий успеха. Вот стоят люди вечером на Ленинском проспекте в пробке — и видят вывеску нашего салона. Вполне вероятно, что однажды они станут нашими клиентами.
Поэтому основной совет, который я могла бы дать новым франчайзи, — тщательно выбирать локацию. Салон не должен располагаться в каком-то закутке, обязательно должна быть парковка. Район Ленинского проспекта выбран не случайно: здесь много новых жилых комплексов, значит, в них живут люди, которые могут позволить себе приобрести тут квартиру. Это и есть мои потенциальные гости. Кроме того, очень важно, чтобы цена услуг соответствовала их качеству.
Большинство франчайзи — это девушки, но, конечно, есть и мужчины, а также пары, которые занимаются салоном вместе, например муж и жена. Возраст владельца абсолютно не важен, я начала бизнес в 29 лет и сейчас успешно его веду. Бренд оказывает необходимую поддержку, обучает на начальном этапе и не бросает своих франчайзи, как делают другие косметические сети. Есть много франшиз, которые продают свое имя, а дальше никак не участвуют в жизни заведения. Это не про нас. Пожалуй, поэтому у BABOR такое высокое качество обслуживания абсолютно во всех салонах.