Почему PlayStation 5 раздражает и чем так хорош новый «Человек-паук»? Играем вместе с сериальным критиком «Сноба»
Впечатления от PlayStation 5
Нужно сразу оговориться, что мой геймерский опыт можно назвать не иначе как фанатским, со стажем. На домашней полке стояли все эволюции PlayStation. И чаще всего на приставке удавалось проходить только самые громкие игровые новинки. Такой подход, естественно, не подразумевает полной включенности в развитие индустрии. Поэтому впечатления и от самой PS5 в моем случае исключительно пользовательские.
Со сменой цифр у приставки менялось наполнение и поход к игровому опыту. Самый значительный скачок случился между первой и второй серией, когда визуально и технически примитивный уровень поднялся хотя бы приблизительно до того, что мы видим сейчас. Революционной должна была стать и PlayStation 5 — именно так компания Sony презентовала свой новый продукт. И, в целом, она не разочаровывает. У приставки три основных достижения: крышесносный визуал, потрясающий звук и вибрирующий, ревущий контроллер с сенсорной панелью (по-простому джойстик). Революция — как раз в этом сочетании, которое, как отмечают специалисты, и создает принципиально новый уровень игрового опыта. Хотя по первым релизам PS5 этот уровень особо и не чувствуется — впечатления практически ничем не отличаются от тех, что дарила PS4. Поэтому, если под вашим телевизором стоит консоль предыдущего поколения, то есть смысл немного подождать, когда появятся действительные игровые прорывы.
А когда соберетесь брать, то будьте готовы, что внешне консоль, наоборот, значительно отличается от предыдущих, базовый цвет которых был черным. Здесь основной оттенок — белый. А форма не сглаженная, а несколько вычурная, сразу привлекающая к себе внимание и напоминающая космический корабль. Это порядком раздражает, но если смотреть на приставку лишь с одной стороны, то схожесть с галактическим крейсером пропадает, а PS5 становится чистым листом бумаги. Она, кстати, и звуков не издаёт, что тоже можно записать как очевидный плюс. Интерфейс же стал лаконичнее, чем был в предыдущей консоли, но какие-то откровенные новшества невооруженным глазом не видны.
А что «паучок»?
«Человек-паук: Майлз Моралес» — одна из первых игр для PS5. Именно ей предстоит нести статус флагманского проекта (хотя вместе с ней вышел еще один громкий ремейк-проект Demon’s Souls), какой в случае со стримингами выполняли сериалы «Утреннее шоу» (Apple TV+) и «Мандалорец» (Disney+). Поэтому создателям было особенно важно не провалиться. И, в принципе не сказав ничего нового для гейм-индустрии в целом, они довольно успешно с задачей справились.
Питер Паркер вместе с девушкой уезжает в европейское путешествие. И подростку по имени Майлз, которого совсем недавно тоже укусило радиоактивное насекомое, нужно подменить героя на посту защитника Нью-Йорка. Тем временем таинственная организация «Подполье» готовит крупномасштабный теракт против компании Roxxon, занимающейся научными разработками. Глава промышленного гиганта, кажется, тоже что-то скрывает.
Юный Майлз впервые стал главным героем комикса о Человеке-пауке в 2011 году. Но только в 2018-м из комиксов перебрался на большие экраны (до этого героя также можно было увидеть в паре эпизодов мультсериала) — сначала в качестве второстепенного персонажа первой части игры (она выходила на PlayStation 4), а затем и в роли протагониста — в наикрутейшей анимации «Человек-паук: Через вселенные», которая за пару лет обзавелась не только «Оскаром», но и негласным статусом чуть ли не лучшего мультфильма века. В игровой новинке Майлз также оказывается в центре внимания, а сюжет практически полностью посвящен его становлению — из подростка, находящегося в тени Питера Паркера, в полноценного супергероя.
Тем не менее драматургия игры — не ее преимущество. По сравнению с уже названными аналогами она выглядит, конечно, сыроватой: история движется уверенно, но слишком предсказуемо и бессобытийно. Хотя в этой бессобытийности как раз можно отыскать плюсы. Нынешний «Человек-паук» умело погружает в свою вселенную — мир предновогоднего Нью-Йорка со снегом, радующими глаз небоскребами и летающим между ними юным героем (визуальная часть там все-таки удивительно волшебная). А этого более чем достаточно, когда никаких супергеройских блокбастеров в кино не выходит, полететь в Нью-Йорк стало миссией практически невыполнимой, а праздничного настроение ой как хочется.
Главное, как поет исполнитель нескольких композиций в саундтреке игры Джейден Смит (к слову, рэпер, актер и сын Уилла Смита записывал песню и для уже упомянутого мультфильма «Через вселенные»), «быть готовым» к подобному погружению. Так же как и быть готовым к тому, что, кроме рождественского духа и полетов на паутине, в игре ничего нового найти не получится. Ежели этого достаточно, то флагман до цели доберется — и на новую приставку никаких денег жалко не будет.
Больше текстов о сексе, детях, психологии, образовании и прочем «личном» — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Личное». Присоединяйтесь