Реализация мечты. Тест-драйв нового Rolls-Royce Ghost в России
«Хотите, покажу вам, что такое champagne stop?» — спрашивает Энди Маккейн, эксперт по продукту Rolls-Royce. Он сидит за рулем Ghost второго поколения — обновленного (а по начинке абсолютно нового) британского люксового седана, я — там же, но на заднем сиденье. «Представьте, что у вас в руках заполненный до краев бокал шампанского, сейчас остановлю машину, так, что вы не прольете ни капли», — заканчивает свою мысль мой водитель и нажимает на педаль тормоза. «Призрак», только что проехавший Большой Каменный мост на приличной скорости, тормозит на светофоре совсем незаметно для пассажира.
Ощущение от вождения Ghost передать трудно. Подобрать нужные слова помогает сам производитель: управление машиной сравнимо с полетом на бизнес-джете. Автомобиль, оборудованный двигателем V12 с объемом 6,75 литра (разгон до сотни — за 4,8 секунды), действительно «летит» и по брусчатке мимо храма Василия Блаженного, и по не совсем качественным и заснеженным трассам Московской области. В поездке водителю помогает новое умное шасси Planar. Эта система состоит из нескольких элементов: камеры просматривают дорогу на несколько метров вперед и «предупреждают» подвеску о неровностях, пара из бортового компьютера и трансмиссии считывает данные со спутника и сама решает, на какой передаче входить в поворот, а демпфер верхнего переднего рычага сводит вибрации к минимуму. Последней детали пока нет даже у старшей модели марки — лимузина Phantom. Кроме всего прочего у авто теперь полный привод, чего, как говорят в Rolls-Royce, очень хотели клиенты из России. Вывод — новый «Призрак» создан как для самостоятельного вождения, так и для поездок сзади: в будни ты работаешь на заднем сиденье, а в выходные сам садишься за руль и проводишь время с семьей. Хотя, конечно, для первого сценария больше подойдет версия Extended — она на 17 сантиметров длиннее, а значит, и уровень комфорта в ней еще выше.
Снаружи новый Ghost сильно отличается от предыдущего поколения. Дизайнеры из Гудвуда заметили тренд на минимализм, поэтому они «стерли» с кузова все «лишние» элементы — убрали линии с капота, вернули передней оптике квадратную форму, которая была у первого, дорестайлингового «Призрака», и поместили фигурку «Дух экстаза» на отдельный островок. Кажется, что этот автомобиль создан из единого куска алюминия — без единого шва. Теперь машина, с одной стороны, выглядит более дерзко, а с другой — приземленнее. Вот такое противоречие.
Внутри дизайн также стал минималистичнее: в интерьере сохранились традиционные хромированные детали, на передней панели появились созвездие и светящаяся надпись Ghost, но акцент все-таки сделан на крупных и цельных кожаных элементах и длинных стежках (посмотрите на тисненый «Дух экстаза» на обивке задней двери). Такой подход говорит о качестве кожи, которую используют в Rolls-Royce. Британцы не прячут дефекты за прострочкой и перфорацией, как это делают производители из масс-маркета.