Иллюстрация: Пресс-служба Gett
Иллюстрация: Пресс-служба Gett

Алиджон

Я работаю курьером с сервисом Gett четыре года. Получил заказ из «ВкусВилла», приехал по адресу, забрал заказ. Потом было еще три-четыре заказа в том же магазине. Каждый раз меня встречала одна и та же сотрудница. Она улыбалась и говорила: «Вы скоро официально станете нашим курьером». Это было 4 марта четыре года назад. Я спросил, есть ли у нее кто-то, кто поздравит ее с наступающим Восьмым марта. Она ответила, что не знает. Восьмого марта я приехал в этот район, надеясь снова получить заказ из того же «ВкусВилла». Получилось. Захожу, снова она меня встречает. Я подарил ей розу и осмелился попросить номер телефона. Она сначала постеснялась, тогда я предложил встретиться вечером и выпить чай. Мы увиделись в тот же день, сидели в кафешке пару часов и общались. Наши отношения стали развиваться. Сейчас мы в браке три с половиной года, у нас двое детей. Жена все еще работает во «ВкусВилле», а я — курьером. Вот так компания Gett помогла мне найти любовь!

Зиёвиддин

Это случилось поздно вечером около двух лет назад. Я забрал двух девушек в нетрезвом виде с набережной Тараса Шевченко. В машине они начали петь: «Вези нас, ишак». Девушки стали вести себя не совсем адекватно, и я решил, что лучше разобраться в полиции. Отвез их в отделение на Добрынинском. В полиции меня задержали «за компанию» до выяснения обстоятельств. Сотрудники отреагировали спокойно: видели, что девушки выпили лишнего, и посмеивались. Нас развели в разные помещения. Мы остались там до утра. Когда нас отпустили, девушки извинились передо мной. Они помнили, что говорили вечером. Все из-за алкоголя. Я никогда не пил, но предполагаю, что водка что-то возбуждает в организме. Мы мирно поговорили, и конфликт разрешился. Я даже довез их до дома бесплатно. Я никогда не вступаю в конфликты с клиентами, да и вообще с людьми. Все люди разные: нет абсолютно хороших и плохих. Конечно, у меня бывали другие интересные ситуации во время поездок, но эту историю я никогда не забуду, потому что сначала мы поссорились, но расстались друзьями.

Артак

Около шести-семи лет назад я приехал забирать клиента. Дверь открыла женщина. Она говорила по телефону на армянском. Садится в машину. Едем. Всю дорогу она обсуждала интимные подробности семейной жизни с подругой. У меня не было возможности сказать ей, что я понимаю ее речь. Я армянин, хотя внешне не похож. Она бизнесвумен, а у мужа — проблемы с самоконтролем, любит веселиться и прогуливает семейные деньги. Женщина просила совета у подруги, потому что не знала, как быть. Мы доезжаем до нужного адреса. Она говорит подруге, что прервет разговор, чтобы расплатиться. Обращается ко мне на русском и извиняется: «Простите, что говорила всю дорогу на непонятном для вас языке. Это некрасиво и противно». Я сказал ей, что невольно понял все, что она говорила. Извинился. Она удивилась и на армянском спросила меня, какой я национальности. Закрыла лицо руками — ей было стыдно. Тогда она попросила у меня как у мужчины совет, что делать в сложной ситуации. Я сторонник семейных ценностей. Сказал ей, что можно исправить любого человека. В итоге мы разговорились и общались около часа. Перед уходом она протянула мне стодолларовую купюру. «Вы добрый человек. Я понимаю, что вы не допустите разрушения семьи. Я даю вам эти деньги от души. Хочу, чтобы вы запомнили меня на всю жизнь. Вряд ли вам кто-то даст такие чаевые». Так и случилось. Я своего рода психолог и все, что говорят пассажиры, я стараюсь не запоминать и не принимать близко к сердцу, но эту историю я запомнил на всю жизнь. 

Рустам

Сначала пассажиры были на нервах, торопили меня: «Давай быстрее, давай быстрее». Потом я уже прекрасно понял всю ситуацию. Когда выяснилось, что вопрос-то, по сути, жизни и смерти, я включил аварийку. Люди уступали, понимали, что вряд ли водитель будет просто так сломя голову ехать с клиентами на аварийке. С пассажирами лихачить — последнее дело. Ну, доехали благополучно. Потом уже супруг мне написал: «Спасибо большое, если бы не вы…» Я понимаю, что если бы не я, были бы какие-то сложности, но я ведь просто свою работу выполнял. Это не слишком благодарная работа, но после того случая была такая эйфория, чувство блаженства, когда ты что-то сделал и сделал это не зря. Эта история была самой яркой, так как связана с рождением нового человека, и в моем понимании это самое, в принципе, значимое в этой работе. Это ли не чудо? Я забрал двух человек, а в больнице их оказалось уже трое.

Михаил

Это был забавный опыт работы в социальном такси под Новый год, когда настроение у всех уже праздничное. Ко мне в машину села женщина, но, оказалось, по ошибке. Некоторые пассажиры, вызвав такси, просто садятся в первую попавшуюся машину. Хорошо, что я всегда уточняю конечный адрес до начала поездки. Женщина не смутилась, было чувство, что она была немного в состоянии «поднять подняли, а разбудить забыли». Я просто указал на ожидавшую ее темно-синюю «Шкоду». Обращаясь к своим будущим пассажирам, хотел бы пожелать им быть внимательными и всегда садиться только в свое такси!

Иллюстрация: Пресс-служба Gett
Иллюстрация: Пресс-служба Gett

Аркадий

Приезжаю в Шереметьево. Клиент — дама, только что вернувшаяся из отпуска. Я вышел из машины, чтобы помочь ей с багажом. Пытаюсь открыть ей дверь — не получается, двери почему-то заблокировались. В то время у меня был Volkswagen Polo, сзади у которого маленькое окошко в виде треугольника. Я решил его разбить, чтобы хоть руку просунуть в салон и попробовать открыть двери изнутри — бью по стеклу молотком, а оно не разбивается! Тут клиентка из своей крохотной дамской сумочки достает какой-то булыжник, килограмма два, не меньше, и протягивает мне: «Может, это поможет?» Сначала я растерялся, а потом засмеялся. А она робко добавляет, что везде носит его с собой на всякий случай. В итоге я залез головой в багажник, как-то умудрился дотянуться рукой до кнопочки на двери машины и поднять ее. Вылез, открыл ей ту самую дверь, и мы наконец уехали с парковки аэропорта. Даже платить не пришлось — уложились в бесплатные 15 минут благодаря ее булыжнику.

Константин

Стоял на улице мужчина в тапочках, одетый не по погоде легко, и голосовал. На улице тогда было –22 градуса. Я ехал с пассажиром, поэтому не остановился, чтобы поинтересоваться, что происходит. Но, когда пассажира отвез, вернулся к нему и спросил, что случилось. Оказалось, он вышел из дома без телефона и ключей и не может попасть в подъезд. Я посадил его в машину, с моего телефона он смог дозвониться до своих знакомых, которые были в квартире. Он благополучно попал в дом, а я поехал по своим делам.

Алексей

Я живу в Зеленограде, но тогда работал в Москве. Мне выпал заказ в обеденное время. Я подъехал к поликлинике, смотрю — девушка идет на костылях. Встретил, открыл ей дверь и помог сесть, костыли бережно сложил в багажник, чтобы они не мешались в салоне. Я поинтересовался, как она сломала ногу. Оказалось, она на пробежке подвернула голеностоп. Не могла ходить, а нога опухла — пришлось ехать в поликлинику. Выяснилось — перелом. Мы разговорились. Подъехали к дому, и я вижу, что она живет в пятиэтажке без лифта. Предложил помочь подняться. Она оперлась на мое плечо и допрыгала по ступенькам до своего этажа. Потом даже на чай пригласила и денег сверху заплатить хотела. Я отказался — пусть лучше фруктов себе купит.

Редко бывают такие ситуации. Недавно бабушку увидел на улице. Она не вызывала такси, но я сидел без заказа и подбросил ее до поликлиники. Она предлагала заплатить, но не хотелось мне брать деньги с пожилой женщины. Не каждый день получается кому-то добро сделать, но лучше редко, да метко. Разные ситуации бывают: у кого-то денег не хватало, а мы уже доехали — не буду же я высаживать человека.

Алан

В 2018 году, когда только начался чемпионат мира по футболу, я работал через приложение Gett. Взял заказ из аэропорта Шереметьево — довезти четырех аргентинцев в гостиницу в центре Москвы. Это были трое мужчин сорока пяти лет (как оказалось, это их третий чемпионат мира) и один молодой парень — сын четвертого друга, которого жена не пустила из-за страха перед суровыми русскими.

Во время поездки мы особо не общались, но они взяли мой номер телефона на всякий случай. Через несколько дней они неожиданно позвонили и попросили отвезти их в Нижний Новгород — я согласился. Там тогда был матч Аргентина против Хорватии. Мы ехали очень весело, болтали про наши страны. Мои пассажиры недоумевали, что в России так мало кафе. В Нижнем в заведении на сто человек была одна не говорившая по-английски официантка. Представляете, она говорит аргентинцу: «Вам борща, может? Сальца туда добавить?» Они у нее спрашивают: Spicy? — «Что такое спейси?» — отвечает она. Я переводил меню и заказы. Аргентина тогда проиграла, поэтому они с горя — drink vodka and go to Moscow. Было как в анекдоте: в баре аргентинец, хорват и таджик пели «Катюшу». Но водку они пить не умеют — выпили по 50 грамм и спали всю дорогу до Москвы у меня в машине. Мы целый месяц катались вместе через Gett transfer — ездили в Сочи, Казань, Санкт-Петербург. В Сочи аргентинцы были удивлены перепадами температуры: вроде и жарко, а в горах — холодно. Не могли понять, как там проводили зимнюю Олимпиаду. Питер их поразил красотой. Потом мы вернулись в Москву и вместе болели за сборную России. Они даже радовались, когда мы победили испанцев. Мы общались на ломаном английском, так как мне иногда приходилось пользоваться переводчиком. Я показал им не только русскую культуру, но и кавказскую — я сам из Дагестана. Привез их на дагестанскую свадьбу, где была тысяча гостей. Было очень весело — аргентинцы танцевали лезгинку, их посадили чуть ли не рядом с невестой, накормили, напоили коньяком и уложили спать. Они, кстати, подумали сначала, что Дагестан — это другая страна.

Мы до сих пор с ними переписываемся, держим друг друга в курсе дел: как здоровье, как пандемия проходит. С одной стороны, они очень шумные. С другой — такие же, как мы, заводные. Они увидели, что русские не злые, как им рассказывали в СМИ. Они поняли, что Россия совсем другая, и были поражены, насколько она огромная и разнообразная. Мне удалось изменить их представление о нашей стране, а они в свою очередь помогли мне подтянуть английский.

Руслан

Я сидел в машине в зоне вылетов в Шереметьево. Там стояли два парня в форме военно-морского флота. Один подошел ко мне и спросил: «Не подскажете, где можно поесть на 150 рублей?» Я говорю: «Ребята, за 150 рублей в Шереметьево я могу только пальцем показать дорогу, где можно покушать. Здесь за 150 рублей ничего не найдете — все очень дорого». В итоге они рассказали, что служили в Питере, поехали с военным комиссаром на его машине, но не по платной дороге, и опоздали на самолет. Он их оставил, билеты отдал, а билеты уже просрочены. Сами они живут где-то у Байкала, еле дозвонились родителям. Родители собрали деньги, перевели мне на карту, я купил им билеты. Но перед этим отвез в кафе для таксистов, взял по бутылке воды, по пачке сигарет и отвез в Домодедово. Родители потом говорили: «Давайте мы вам скинем деньги за это, хоть за дорогу в Домодедово». Я сказал, что не надо, помогут мне потом как-нибудь — может, в гости приеду. Мы поддерживаем связь, и они меня до сих пор в гости ждут. Если мы не будем совершать такие поступки, то весь мир рухнет. Я верю в добро.

Максим

В прошлом году 8 марта я взял заказ — короткая поездка, рублей за 200. Пассажиру на вид было лет 50. Мы разговорились во время поездки. Он оказался певцом, работавшим в филармонии. Когда мы доехали до пункта назначения, он сказал: «Слушай, если честно, у меня нет денег, но я могу поздравить твою жену и спеть ей». Я согласился и набрал номер жены. Тут он выдал целую арию! Со мной такое произошло впервые. Не могу сказать, что совершил какой-то благородный поступок, не взяв с него деньги. Пел он действительно хорошо, жена была удивлена сюрпризу — а за это никаких денег не жалко.

Руслан

Эта поездка произошла летом 2020 года. Молодая пара, парень и девушка, сели в такси и спорили о чем-то всю дорогу. Это было ночью в центре Москвы. Мужчина попросил меня остановиться на Большом Каменном мосту. Я отказался: остановка, посадка и высадка в таких местах запрещены. Он настойчиво меня просил, обещал заплатить. Говорил, что это очень срочно. Я остановил машину на свой страх и риск. Мужчина вышел на улицу, позвал девушку. Они стояли, разговаривали. Потом он сделал ей предложение руки и сердца. Рядом шла компания, они выглядели так, будто шли на праздник. Парень нес воздушные шарики в руке. Увидев пару, молодые люди подарили девушке шары. Это выглядело так, будто все было заранее спланировано. На самом деле это было чистой случайностью. Когда я увидел эту картину, вспомнил, что у меня в багажнике лежали фейерверки. Я воспользовался случаем, запустил салют. Все были счастливы. Девушка плакала, говорила, как долго ждала этого момента, признавалась парню в любви. Она не могла поверить в то, что происходит. Потом они сели в машину, и я повез их дальше. Все вышло спонтанно. Я не знаю, бывает ли такое, но это произошло. Можно сказать, что это было как в кино. Поскольку это было ночью и сотрудников полиции не было на мосту, я не получил штраф. 

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь!

Вам может быть интересно: