Расцвет контент-маркетинга и, следовательно, монетизации контента в русскоязычном интернете пришелся на 2015–2016 годы. С тех пор поддерживается мейнстрим на полезные тематические блоги. Все, от художников до банков, создают и развивают контентные площадки в надежде на клиентскую лояльность и, конечно, в ожидании увеличения роста продаж. 

Контент-маркетинг — действенный инструмент. По общему мнению маркетологов и причастных к данной сфере специалистов, объемы продаж через блоги довольно внушительные и постоянно растут. С другой стороны, большинство блогов так и остаются практически без монетизации. Причем на первый взгляд разница между ними и теми, которые приносят доход, не видна: и там, и там уйма полезного контента, привлекательные графические элементы, выделенная тематическая ниша, целевая аудитория и даже вовлеченность фолловеров. В чем же причина неудач и почему контент не всегда работает?

Инфляция контента

На пике бума контент-блогов можно было просто начать вести условный «полезный блог о материнстве» — и этого было достаточно, чтобы нарастить органический трафик, набрать подписчиков без особых финансовых затрат и монетизировать блог рекламой, партнерками продажи детских «развивашек» или курсом по детской психологии. Но сегодня таких «полезных блогов о материнстве» только в русскоязычном сегменте наберется не меньше 50 тысяч, а это, согласитесь, довольно серьезная конкуренция.

Так же обстоят дела во всех более-менее популярных тематических нишах: строительство, бизнес, инвестиции, маркетинг, спорт, ЗОЖ и так далее. Возьмите любую, даже самую узкую и специализированную, и в каждой найдется не меньше пары сотен блогов с полезным контентом. Если раньше найти прикладную информацию было действительно сложно, то сейчас у потребителя огромный выбор и перенасыщение информацией. Как результат, ценность такого контента заметно снизилась.

Как преодолеть «контентную слепоту» потенциальных клиентов 

Как раньше у людей выработалась невосприимчивость и «слепота» к рекламе, так сегодня они отгораживаются от избыточного контента, который льется на них со всех интернет-площадок. И для того, чтобы наращивать продажи, в нынешних реалиях бизнесу придется буквально прорываться. Работать как прежде, по принципу услужливой полезности, и получать от этого доход уже не получится. Просто «полезный блог» не принесет ни прибыли, ни бесплатного органического трафика. То же относится к модификациям и совмещениям по принципу «полезный — развлекательный — продающий» — эта схема тоже уже не работает, поскольку пользователи пресытились.

Актуальным и востребованным остается экспертный контент — это самая рентабельная стратегия монетизации информации, даже если в ней нет прямых советов и мануалов. Экспертные блоги содержат не столько прикладную полезную информацию, сколько оценку, характеристику и индивидуальный аудит — и именно они хорошо монетизируются, отлично продают и имеют высокую маржинальность, из чего и складывается статистика высоких продаж через контент-менеджмент. Это те самые один из десяти блогов, которые оказываются успешными. Согласитесь, что у эксперта вы готовы купить товар дороже и с большей вероятностью, чем у обычного продавца.

Что делать, чтобы заработать на контенте в 2021 году

1. Транслировать в постах и в сториз ваше личное мнение на темы вашего блога. Не теорию «как открыть брокерский счет», а «когда лучше всего открывать брокерский счет, у какого брокера и почему».

2. Транслировать уровень вашей экспертности и вызывать доверие покупателей через кейсы ваших клиентов, их результаты, через отзывы ваших покупателей, через «уровень» этих клиентов (здесь работает принцип «если такой крутой клиент доверяет эксперту, значит, он действительно этого стоит»).

3. Стать интересным человеком для потенциального покупателя, жить интересной жизнью и показывать это в сториз и постах. При этом не следует путать прямую круглосуточную трансляцию своей личной жизни с показом действительно важных для потенциального покупателя эпизодов вашей жизни, презентующих вас как эксперта и личность. Вероятность покупки увеличится, если покупатель влюбится в вас и будет испытывать к вам симпатию за счет:

  • совпадения ваших ценностей и убеждений;

  • совпадения ваших предпочтений в музыке, книгах, фильмах, стиле в одежде, еде и увлечениях;
  • стремления к такому же стилю и образу жизни, как у вас;
  • стремления к такому же окружению, как у вас;
  • создания эмоций и настроения у потенциального клиента. Здесь речь идет о реальных событиях в жизни эксперта, которыми уместно делиться с подписчиками. Кроме рассказа о личных событиях эксперт может создавать настроение с помощью рассуждений о прочитанной книге, просмотренном фильме, о поездке, о встрече и т. п.

4. Формировать контент, его формат и тональность обращения к аудитории исходя из особенностей целевой аудитории (потенциальных покупателей), ваших личных предпочтений и характеристик вашей личности.

5. Оставаться искренним, но не перегибать палку: например, танцы в трусах по утрам перед зеркалом на камеру вряд ли помогут адвокату стать востребованным.

Будьте собой, развивайтесь и совершенствуйтесь, создавайте реально хороший продукт и оказывайте действительно качественный сервис, покажите это ценностно для вашей целевой аудитории — и получайте прибыль.  

Также вы можете воспользоваться чек-листом, который поможет оценить, слабый или сильный у вас контент. За каждое «да» поставьте один балл.

  • Ваш ERReach менее 10–15%, и с каждым месяцем он неуклонно падает.
  • Контентом не хочется делиться, лайкать и комментировать, то есть ER post менее 2%.
  • Вы говорите не на языке своей аудитории, потому что не знаете, каким он должен быть.
  • Вы не соблюдаете баланс типов контента в зависимости от типа блога.

Если вы хотя бы на два пункта ответили «да», стоит воспользоваться лайфхаками для усиления вашего контента, а также поработать над качественным продвижением.  

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь 

Вам может быть интересно: