До Карелии на автопилоте. Тест-драйв Nissan Qashqai с технологией ProPilot
Для начала — немного теории. Кроссоверы Nissan для российского рынка получили продвинутые электронные системы помощи водителю. Комплекс называется ProPilot, доступен он пока для двух моделей, которые выпускаются на заводе в Санкт-Петербурге, — это популярные в России Qashqai и X-Trail. Дополнительное оборудование включает в себя радар, расположенный в передней части, — машины с ProPilot легко опознать по прозрачному экрану в центре решетки радиатора (он защищает от грязи и повреждений), — и специальную камеру за лобовым стеклом.
Радар нужен для определения препятствий перед машиной, он имеет более дальний радиус действия, чем камера, которая отслеживает дорожную разметку. Так как это оборудование стоит дополнительных денег, то доступно оно только в двух самых дорогих комплектациях: LE+ и LE Top. То есть только у полноприводных Qashqai и X-Trail с вариаторами.
Мы стартовали из Москвы и почти сразу выехали на платную трассу М-11 до Санкт-Петербурга. Здесь ProPilot работает прекрасно. Нужно всего лишь нажать пару кнопок на руле — активировать систему и установить желаемую скорость движения. Убираю ноги с педалей — и двухлитровый Nissan Qashqai послушно держит разрешенные 110 км/ч до тех пор, пока перед ним не возникнет препятствие. Если это более медленный автомобиль, то машина сама держится за ней с заданной дистанцией. А в случае экстренной ситуации Nissan способен самостоятельно затормозить до полной остановки.