Фото: Пресс- служба Haval
Фото: Пресс- служба Haval

Что есть такого в Провансе, чего нет в Анапе и окрестностях? Отели мирового уровня? Пожалуйста — врезанный в приморскую скалу. Известное на весь мир розовое вино? Сколько угодно — в окрестностях добрый десяток виноделен, от «гаражных» и старых знакомых вроде «Абрау-Дюрсо» до новомодных «Сикор», построенных недавно по проекту французского архитектора Матье Брюллона. «Инстаграм» пуст без селфи на фоне лавандовых полей? Ферма Maison Des Plantes Aromatiques в двадцати километрах от Анапы — французская пастораль в миниатюре. Скучаете по набережной Сен-Тропе? Вокруг озера Абрау провели масштабную реконструкцию — теперь здесь все в «женевском стиле». Да, глаз выхватывает неприятные мелочи и недоделки, но перемены налицо.

Другое дело, что в поисках французского флера нужно поколесить по дорогам Краснодарщины — просто посидеть на берегу на полотенце не удастся. Мы решили убить двух зайцев и заодно взяли на тест Haval Jolion — новый компактный кроссовер из Китая, сборку которого уже наладили в Туле. Как и Анапа, стремящаяся снять с себя совковый налет, Haval пытается избавиться от предрассудков, связанных с покупкой китайского автомобиля. На сей раз маркетологи заигрывают с молодым поколением водителей, которые только готовятся приобрести свой первый автомобиль. Яркие цвета (среди которых «небесный топаз» и «магматический красный»), броская внешность, нарядный салон, мультимедийная система от Harman. Цены, конечно, пониже, чем у конкурентов вроде Hyundai Creta и Skoda Karoq. Да и название игривое, расшифровывается как Joy, Live, On. Живите, значит, и радуйтесь на полную.

Еще одно преимущество — габариты. Несмотря на то что де-юре новый Haval относится к классу B+, по размерам он сопоставим с SUV-C вроде Nissan Qashqai и Kia Sportage. Комплектации тоже под стать: добавили все, что может облегчить жизнь начинающему автолюбителю. Например, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и прочие электронные ассистенты, которых в таком ценовом сегменте не сыскать. Есть и новомодный автопарковщик, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для телефона (и пять USB-портов).

Фото: Пресс- служба Haval
Фото: Пресс- служба Haval

В Китае Jolion продается только с передним приводом, тульский же вариант получил 4WD. Он, правда, пока в продажу не поступил — сертификация несколько затянулась, — но нам удалось опробовать его на бездорожье у виноградников. Кроссовер показал себя отлично — пожалуй, даже лучше, чем на шоссе. Подвеска уж точно работала лучше. Возможно, дело в том числе в моторе: у полноприводной версии 150-сильный двигатель с непосредственным впрыском, а у версии 2WD — 143 силы и впрыск распределенный. Только для такого мотора положена механическая коробка передач, на все остальные версии будет установлен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Жаль только, что селектор трансмиссии не умеет фиксироваться в крайних положениях.

На задних сиденьях удобно при любом приводе — разве что у 4х4 есть невысокий центральный тоннель. Из-за простора сзади пришлось уменьшить багажник: его объем — 370 л. Еще один факт в пользу того, что китайцы предлагают автомобиль молодежи — возить не картошку, а друзей.

Понятно, что в столь недорогом автомобиле при желании можно найти достаточно недостатков, прямо как на набережной Абрау. Первый, и самый главный, впрочем, можно исправить в недалеком будущем. Все дело в том, что у Jolion нет регулировки руля по вылету. Ни в какой комплектации. Это правда очень неудобно. Также придется потратить много времени на то, чтобы наловчиться обращению с мультимедийной системой, которая управляет абсолютным большинством функций. При этом меню очень запутанные, а некоторые важные системы можно включить, лишь нажав на экран с десяток раз. На ходу это даже опасно. Также при работе с экраном легко задеть сенсорные клавиши под дисплеем — можно случайно выключить кондиционер.

Интересно, что в Китае у Jolion имя другое, но не менее яркое — Chulian, что переводится как «первая любовь». Еще один намек на то, что Haval — отличный кандидат на то, чтобы стать первым автомобилем в жизни.

Автор: Андрей Супранович

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно: