Все новости

Уравнение с известными. Как перестать беспокоиться и начать переезд

Переезд — это всегда стресс, особенно когда вы меняете не только квартиры, но и города, и переезжаете, например, из Москвы в Санкт-Петербург. О том, как облегчить этот непростой процесс, сэкономить время и силы, расскажет Дамир Алеев, генеральный директор мувинговой компании «Деликатный переезд Северо-Запад»
25 августа 2021 17:07
Фото: Pexels
 

Сделай сам или отдай на аутсорсинг

Сначала необходимо решить, кто будет отвечать за переезд. Можно сделать все самому и формально сэкономить. Но полностью избежать делегирования обязанностей, за которые придется платить, вряд ли получится. Если у вас много вещей, придется воспользоваться услугами грузчиков — чтобы не терять время, а междугородную перевозку передать транспортной компании, или передать все задачи сразу в мувинговую компанию. 

Первый и самый главный плюс обращения к специалистам — экономия времени. Самостоятельный сбор вещей и их подготовка к перевозке может занять до нескольких недель. Не забывайте, что попутно придется работать, а готовиться к переезду — по вечерам и в выходные. Еще один плюс: гарантия сохранности ваших вещей и материальная ответственность за них. Наконец, все услуги предоставляются через единое «окно входа», а значит, вопросы и претензии, если они возникнут, тоже будут решаться с единственным подрядчиком. 

С чего начать подготовку к переезду 

Для начала выберите дату переезда. Учтите, что загрузка транспортных и мувинговых компаний не равномерна. Обычно в предпраздничные периоды очень много заказов. Следовательно, сроки могут сдвигаться. Наиболее популярное время для переезда среди клиентов мувинговых компаний — первые пять и последние семь дней месяца (причем без выраженной сезонности). Чаще всего это связано с окончанием срока аренды жилья.

Даже если вы решили доверить весь процесс переезда профессионалам, ваше активное участие потребуется на подготовительном этапе. Нужно сделать всего две вещи: составить список перевозимых вещей и чек-лист этапов переезда. 

  • Заказывая переезд под ключ (сборку, перевозку, распаковку вещей и их размещение на новом месте), предварительно составьте список вещей: что перевозим, а что остается в старом помещении. Подробный перечень (с указанием размеров и особенностей мебели и техники) поможет мувинговой компании правильно спланировать ресурсы, а также точно рассчитать стоимость всего переезда.

  • Составьте чек-лист «переезда». Он поможет вам определить все этапы, которые необходимо пройти, структурировать предстоящую работу и понять, где именно потребуется помощь. С таким списком вы точно ничего не упустите и будете готовы к тому, что необходимо не только собрать все вещи, но и разобрать мебель, демонтировать люстры или карнизы и смонтировать все на новом месте, упаковать вещи, посуду, мебель и технику и так далее. Обязательно включите в него подбор мувинговой компании, организацию самого переезда (в том числе упомянутые выше перечень вещей и маркировку). Последними пунктами добавьте проверку договора и принятие оказанной услуги. Это поможет вам спланировать переезд и сэкономить значительную часть времени и нервов, которые могли бы быть потрачены при самостоятельной организации процесса.

  • Позаботьтесь о том, чтобы в выбранный для переезда день вас ничто не отвлекало.

  • Тщательно подойдите к выбору компании-подрядчика.

Перед сборами избавьтесь от ненужных вещей: продайте через сервисы объявлений, раздайте друзьям или соседям, а что-то выбросьте. Часть мувинговых сервисов предлагают услуги ответственного хранения. Если продать какие-то ненужные вещи не удалось, а выбросить жалко, или, например, перевозимые вещи временно некуда выгрузить на новом адресе, оставьте их на хранение у того же подрядчика.

Оставшиеся вещи подробно перепишите. Этот список понадобится при проверке на месте прибытия. Упаковку и сборку лучше начните с тех предметов, которыми вы пользуетесь реже всего.

Рассчитать стоимость переезда можно по телефону с менеджером компании, предоставив список вещей, который можно дополнить фотографиями или видео. Но лучше встретиться с представителем компании на месте, обычно такие выезды бесплатные. Специалист учтет все нюансы: необходимость разборки мебели, наличие такелажных предметов или тех, которые потребуют индивидуальной упаковки, изучит подъездные пути и особенности планировки мест общего пользования (лестницы, лифтовые площадки). В результате он оценит «масштаб бедствия» и определит стоимость, которая не изменится в процессе переезда. 

Как выбрать мувинговую компанию

Выбор подрядчика, наверное, самая эмоционально- и ресурсозатратная часть подготовки. В первую очередь стоит рассматривать компании, которые работают по договору. В нем должны быть четко прописаны ответственности сторон, страховые случаи, алгоритмы сдачи-приемки работ, тип транспорта (наличие у него цельнометаллического — не тентованного — кузова и подходящая грузоподъемность). Плюсом станет наличие у компании развитой филиальной структуры. Если первоначально вы общаетесь с представителем компании по телефону, обратите внимание на вопросы, которые вам задают. Профессионал обязательно спросит про этажность, наличие лифтов (в том числе грузовых), количество и тип имущества, необходимость демонтажа или разборки элементов интерьера. Также здорово, если вам расскажут, как будет проходить переезд, сколько сотрудников будет работать, какое время займет каждый этап переезда.

Про деньги

Точный расчет стоимости переезда сделает специалист, но вы можете прикинуть примерную сумму. На нее повлияют: количество специалистов и время их работы, объем и тип автомобиля, количество упаковочных и защитных материалов, сложность переезда.

От объема перевозимого имущества и необходимых услуг напрямую зависит количество сотрудников, которых мувинговая компания направит на заказ, и размер мебельного фургона, который потребуется. Этажность и доступ к квартирам определяет необходимость в спуске и подъеме мебели и техники вручную. Не забывайте и про транспортную доступность: если по одному из адресов затруднен или невозможен проезд грузового транспорта, это увеличит время работы грузчиков и, следовательно, стоимость. Использование упаковочного материала для защиты также повлияет на стоимость. Цена его не так высока, а вот преимущества для сохранности перевозимых вещей очевидны.

Если бюджет ограничен, то снизить стоимость можно, взяв часть работы на себя, например процесс подготовки и упаковки вещей. Не экономьте. Риск повреждения техники и мебели, перевозимой без упаковки, слишком велик, а стоимость ремонта или замены может в итоге оказаться больше стоимости переезда. 

Самое главное — критически оценивайте те предложения, которые вам озвучивают по телефону. Если компания отказывается присылать оценщика, называет только стоимость за час работы или настойчиво продвигает акцию «одно рабочее место по фиксированной цене», «однокомнатная квартира по низкой стоимости» — это повод насторожиться. Нередко такие акционные предложения оказываются рекламным трюком, где в цену входит минимальный объем работ, а финальная стоимость получится выше, чем у компаний, которые изначально готовы провести оценку.

Самостоятельная подготовка вещей: основные ошибки

Итак, вы решили сэкономить и самостоятельно собрать вещи в путь. В таком случае важно не совершить распространенные ошибки. 

  • Сборы в последний момент

Кажется, что все можно собрать за пару-тройку вечеров в конце рабочего дня. Это самое большое заблуждение. Большинство людей переезжает всего несколько раз в жизни, поэтому они редко могут правильно оценить объем предстоящих работ. Совет: организуйте пилотные сборы и попробуйте упаковать содержимое, например, одного из шкафов. Сколько времени на это ушло? Если вам некогда проводить такие эксперименты, вот спойлер: подготовку лучше начинать не менее чем за две недели до переезда.

  • Пренебрежение разборкой мебели

Тяжелую, крупногабаритную и объемную мебель лучше перевозить в разобранном виде. Это поможет компактно и безопасно уложить ее в кузове транспорта, а также снизит риски повреждения. Чтобы подготовить к переезду мебель, вооружитесь рулеткой и запаситесь временем — ее следует измерить, чтобы оценить, все ли пройдет в дверные проемы и поместится в лифт в новом доме. Наконец, определите, что необходимо разобрать.

  • Экономия на упаковке

В этом вопросе люди проявляют большую изобретательность: просят использованные коробки в магазине, обтягивают хрупкие вещи стрейчем вместо воздушно-пузырьковой пленки и картона. Но, как мы уже говорили, стоимость упаковки всегда оказывается ниже, чем затраты на восстановление испорченных вещей.

  • Пренебрежение маркировкой

Недостаточно написать на коробке «посуда» или «вещи Васи». Лучше указывать на каждой коробке комнату, в которой она должна быть размещена, и категорию содержимого. Это облегчит работу специалистам, но самое главное, сильно поможет вам с распаковкой. 

День переезда

И вот наступает день переезда. Впереди новая жизнь и радужные перспективы, но перед тем, как в них окунуться, необходимо пройти еще несколько этапов. 

Предметы первой необходимости загрузите в автомобиль в последнюю очередь. Тогда по прибытии в новый город их выгрузят в самом начале, и они сразу окажутся у вас под рукой.

Если вы нанимали грузчиков самостоятельно, то после того, как вся мебель будет погружена в автомобиль, проверьте ее фиксацию (компании должны использовать машины с креплениями в фургонах).

Фото: Pexels

Обойдите помещение, которое вы покидаете, не только с целью прощания. Проверьте, не забыли ли вы что-то. Если оставляете мебель, откройте ящики, дверцы, посмотрите за шкафами и тумбами.

Обязательно проконтролируйте, хорошо ли специалисты мувинговой компании защитили стены, пол и дверные проемы в новой квартире, чтобы избежать риска повреждения отделки. Особенно это актуально при въезде в помещение со свежим ремонтом.

При заносе предметов на место соблюдайте принцип маркировки. Подальше поставьте редко используемое, поближе — те вещи, которые скоро могут потребоваться. 

Как принять работы

Вещи занесены в квартиру, и вам уже хочется вернуться к нормальной жизни. Но уделите переезду еще несколько минут, так как это снизит риск неприятных сюрпризов. Проверьте пункты по чек-листу вместе с сотрудником мувинговой компании: 

  • проверьте наличие полного пакета документов (правильно оформленный и подписанный с двух сторон договор с приложениями + акт приема-передачи + платежные документы);
  • проверьте наличие вещей по списку (ответственные компании прилагают его к договору), а также пересчитайте коробки, бытовую технику, спортивный инвентарь;
  • убедитесь в отсутствии повреждений имущества;
  • если была заказана сборка мебели, проверьте качество работ;
  • осмотрите стены и полы в помещении: нет ли повреждений отделки, особое внимание уделите дверным проемам и стенам в узких коридорах;
  • если будете сами распаковывать вещи, проверьте целостность всех коробов, нет ли на них повреждений;
  • если переезжали хрупкие, ценные или памятные предметы, распакуйте и осмотрите их;
  • проверьте, убрана ли использованная упаковка;
  • подпишите акт приема-передачи оказанных услуг.

Правильно организовать процесс и оптимизировать траты на переезд — как финансовые, так и временные — не сложно. Главное, сосредоточиться, все проверить и еще раз проверить.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вступайте в клуб «Сноб»!
Ведите блог, рассказывайте о себе, знакомьтесь с интересными людьми на сайте и мероприятиях клуба.
Читайте также
Объединяя психологию и теорию моды, эксперты развивают fashion mindfulness — осознанность в моде. Согласно этой концепции, гардероб — это способ самопрезентации и персональный манифест. То, как вы одеты, показывает ваши намерения и мотивы. Какие шаги надо предпринять, чтобы выйти из зоны комфорта и подобрать одежду, соответствующую вашему психотипу, рассказывает сооснователь сети аутлетов Offprice Петр Коваленко
Креативный наем может быть не только рекламным ходом, но и стратегическим намерением получить долгие дивиденды. Ольга Лоренц, старший партнер и руководитель практики «Потребительские товары, розница и Digital» компании RosExpert, рассказывает, почему приглашение в компанию известных людей из неподходящих, на первый взгляд, сфер может перевернуть корпоративную культуру. И почему это лучше, чем рекламный хайп
«Большую глину №4» установили 15 августа на Болотной Набережной в Москве. С тех пор обсуждение этого произведения в соцсетях и среди экспертов не прекращается. О том, почему Москве повезло с работой Урса Фишера — рассуждают культуролог Настя Четверикова и архитектурный критик Григорий Ревзин