Все новости
Партнерский материал

Как благотворительность становится частью повседневной жизни. Интервью с пресс-секретарем Дептранса Аленой Ереминой

В 2021 году Москва заняла первое место в мире по эффективности городского транспорта в рейтинге консалтинговой компании McKinsey. Как тогда отметил заммэра столицы по транспорту Максим Ликсутов, москвичи все больше доверяют транспорту: за 10 лет до пандемии доля его пользователей выросла до 70%. При этом сегодня Дептранс Москвы не только отвечает за безопасные и комфортные перевозки, но и поддерживает благотворительные инициативы, социальные и культурные проекты — об этом «Сноб» поговорил  с пресс-секретарем Дептранса Аленой Ереминой
24 сентября 2021 10:08
Алена Еремина Фото: Пресс- служба Дептранса


Ɔ. Во многих интервью вы говорили, что транспорт сегодня — больше, чем транспорт. Что вы имели в виду?

Транспорт — это то, что нас всех объединяет: меня, вас и Ивана Сергеевича, моего соседа. Практически любой человек, живущий в Москве, каждый день проводит не меньше часа в городском транспорте. Помимо того, что мы обязаны вас безопасно перевезти, вам в пути должно быть комфортно и интересно. Время на поездку из одной точки в другую не должно становиться «потерянным» — у вас должна быть возможность заняться своими делами. А если их в этот момент нет — мы готовы прийти на помощь и предложить контент, который «наполняет» пространство городского транспорта. В этом нам помогают экраны, социальные сети, мероприятия и акции.


Ɔ. В телеграм-канале Дептранса периодически появляется информация о благотворительных инициативах департамента. Как вышло, что вы решили этим заняться?

В начале пандемии как-то само получилось, что угол зрения сместился. Мы поменяли формат празднования Дня Московского транспорта, а потом активисты стали приносить идеи и темы. Я ужасно благодарна своему руководителю, Максиму Ликсутову, что он сначала нас просто поддержал, а потом уже стал и сам предлагать проекты и часто подсказывает какие-то неочевидные решения. 

Вообще, если интересоваться темой благотворительности на уровне «мне в инстаграме предлагают милого котенка спасти», хочется держаться от нее подальше: понимаешь, что всем помочь не получится, расстраиваешься и предпочитаешь вообще ничего не делать. Мое личное убеждение — если дать людям возможность помогать малым, они это будут делать с удовольствием.


Ɔ. Сделать благотворительность частью лайфстайла?

Частью повседневной жизни. Мы хотим быть подальше от драмы и пафоса. К тому же Дептранс все-таки не фонд, мы деньги не собираем — помочь пытаемся по-другому. Например, у нас есть портал «Хвосты и лапки», к которому «подключились» больше двухсот приютов. Сейчас это единая площадка, где эти организации публикуют анкеты животных с фото — можно зайти на сайт, выбрать питомца, поехать и забрать его, уже зная его историю.

21 августа был Международный день защиты бездомных животных, и мы проводили мероприятие в павильоне МЦД на Киевском вокзале — раздавали котят из приюта. Там же с лекцией выступала зоопсихолог из центра «Юна», она рассказывала детям, что нужно знать, прежде чем уговаривать маму взять котенка или щенка. Это здорово, что удалось об этом поговорить — так, возможно, брошенных питомцев станет меньше. Всем нужно объяснять, что животное — это, прежде всего, большая ответственность.


Ɔ. Вам когда-нибудь приходилось отказывать фондам?

Нет. К нам пока обращается не так много организаций, что для меня абсолютно удивительно. Хотя и Максим Станиславович, и я все время призываем — обращайтесь, подумаем, что можем сделать хорошего.


Ɔ. Возможно, пока Дептранс просто не ассоциируется с благотворительностью?

Может быть, пройдет еще год-два — и нас начнут заваливать сообщениями с просьбами о помощи, и тогда придется делать выбор, но пока такого нет. Вообще у Дептранса есть огромный ресурс — наши каналы информирования в городском транспорте. Часто фондам нужна помощь именно с распространением информации. 

Например, перед Новым годом Консорциум женских неправительственных объединений, который в том числе занимается помощью жертвам домашнего насилия, предложил нам сделать информационный ролик для пострадавших и женщин в зоне риска. Вполне возможно, что телефон горячей линии, который человек увидит на экране, спасет ему однажды жизнь. Мы сделали такой ролик вместе с коллегами из Департамента соцзащиты, если он помог хоть одному человеку — это уже не зря.

Есть сотни очень сложных тем, которые надо поднимать, о которых важно говорить. Но делать это нужно грамотно, чтобы не напугать. Как помочь, если у человека рядом случилась паническая атака. Почему важно следить за своим здоровьем. Как поддержать близкого человека со смертельным заболеванием и как помочь себе. Что такое психические расстройства и что можно сделать, чтобы помочь людям с ними интегрироваться в обычную жизнь. Как решиться взять животное из приюта и помочь ему адаптироваться. Сейчас очень многие темы на слуху. И есть много материалов, благодаря НКО и разным активистам. Но вопросы по-прежнему есть, их тоже много. И раз уж у нас есть такие ресурсы, мы считаем, что не можем оставаться в стороне.

Алена Еремина Фото: Пресс- служба Дептранса


Ɔ. Какие еще интересные проекты, помимо благотворительных, за последнее время реализовал Дептранс? Например, социальные.

В прошлом году при поддержке мэра Москвы, Министерства труда и социальной защиты Дептранс смог сделать так, что теперь женщины могут работать машинистами метро. Я уверена, что любая девушка должна иметь право работать тем, кем хочет — никаких запретов быть не должно. 


Ɔ. У самих женщин был на это запрос? Вам писали?
 

Конечно! Машинист — это, во-первых, высокооплачиваемая профессия, а во-вторых, такая романтичная. Я общалась с девушками-машинистами из первого набора: у кого-то муж управляет поездом, кто-то из династии сотрудников метро, у некоторых это мечта детства. Конечно, они очень хотели этого.


Ɔ. Сейчас женщины работают только на одной, Филевской линии — почему?

Около года назад у нас появился первый мужчина-кассир в метрополитене. И дело не в том, что мужчины не хотели работать кассирами или мы им запрещали, дело в условиях — мужчинам и женщинам нужны раздельные зоны: раздевалки, душевые, комнаты отдыха. Поэтому нам пришлось строить отдельный корпус для девушек. И с мужчиной-кассиром та же самая история, но он точно так же, как и женщина, имеет право работать тем, кем он хочет, а наша задача — создать для этого необходимые условия.

Вообще, учитывая то, какими темпами сегодня развивается метро, думаю, возможностей для работы машинистами у женщин будет всё больше. У нас строится Большая кольцевая линия метро, которая станет крупнейшей среди подземных кольцевых веток в мире. Мэр Москвы Сергей Собянин назвал недавно две кольцевые ветки — МЦК и БКЛ — «двумя сердцами Москвы». По-моему, это очень точно. 


Ɔ. Вы говорили про контент московского транспорта — это ведь не только информация на экранах в вагонах метро и автобусах?

Конечно. Это и культурные проекты. Недавно, например, на Северном Речном вокзале был показ Ульяны Добровской: она вдохновилась метрополитеном и создала коллекцию одежды. До этого там же был совершенно потрясающий концерт Рихтера — из-за коронавирусных ограничений мы не могли позвать туда зрителей и транслировали его онлайн.

А сколько у нас уже было концертов в метро! Максим Станиславович считает, что транспорт очень важно наполнить новым смыслом, создать внутри транспорта пространство, где все возможно. Поэтому мы интегрируем в транспорт все части нашей жизни: культуру, музыку, спорт, любовь.

Беседовала Элла Райх

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь 

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Этой осенью нас ждет много новинок — детективы, биографии и научпоп. «Сноб» и крупнейший книжный сервис в России и странах СНГ «ЛитРес» выбрали книги на любой вкус
Хайгай Леви поставил перед собой почти невозможную задачу — сделать ремейк на классический сериал (расширенный фильм) великого Ингмара Бергмана. Невероятным образом команда режиссера сумела сохранить главные элементы оригинала и придать им немного современного антуража. Без пошлости и популизма — невероятное достижение для ремейка. В это же время стриминговый сервис Peacock выпустил экранизацию «Утраченного символа» — одного из романов Дэна Брауна. Обозреватель «Сноба» Дмитрий Камышенко поразился, насколько по-разному два сериала, основанные на известных первоисточниках, работают с оригиналом
После летнего арт-анабиоза в сентябре в обе столицы вернулось искусство. Сильные выставки открываются одна за другой. Кураторы и художники разрываются между вернисажами, холстами и бокалами с игристым. С трудом разгребли ворох приглашений и Сергей Николаевич и Ренат Давлетгильдеев. И выбрали самое любопытное по месту жительства. Первый — в Москве, второй — в Санкт-Петербурге