Иллюстрация: Полина Пинчук
Иллюстрация: Полина Пинчук

Никита Павлюк-Павлюченко, шеф-редактор

«Хотелось», «Диктофон»

В последние пару лет заново открываю для себя русскую музыку — мне долго казалось, что все великие треки остались в 90-х и нулевых. Если год-два назад мое сердечко захватили ребята из «Дайте Танк (!)», то в этом один из желудочков безапелляционно заняла группа «Диктофон» с альбомом «Хотелось». Я начал его слушать, влюбился и только потом узнал, что их барабанщик — мой друг детства. Вот такой поворот: хотел «убежать» от детства, а получилось наоборот.

Анна Данилина, выпускающий редактор

«Яблонный сад», Shortparis

Для меня Shortparis — самая интересная русская группа. Их непростая музыка — с атональностью, диссонансами, резкими ускорениями и внезапными замедлениями — всегда складывается в удивительную гармонию и вызывает много переживаний. Если в предыдущей работе коллектива («Так закалялась сталь») первичным казался текст, то «Яблонный сад», наполненный треками-манифестами, для меня ценен именно музыкально. 

Анна Воробьева, smm-редактор

«Черный альбом», ИЛЬЯМАЗО

«Липы» из «Черного альбома» дуэта ИЛЬЯМАЗО — мой самый заслушанный трек за год, это подтверждают новогодние отчеты стриминговых сервисов. В нем совместилось, казалось бы, несовместимое: красивые стихи, театральный баритон, фолковые мотивы и электронный бит. Впервые я услышала эту музыку, когда мыла посуду одним апрельским днем, и в какой-то момент просто зависла над раковиной, подумав: «Что это и почему это так красиво?» 

GLOW ON, Turnstile

Самый многогранный и эмоциональный альбом в этом году для меня — GLOW ON от американской хардкор-группы Turnstile. Turnstile разрушили все границы привычного им жанра: на GLOW ON есть и тяжелые треки, и быстрый панк, и фанковый грув, и даже мелодичное инди, в котором хочется раствориться. Альбом вышел в конце августа, и осенью каждый день вместо кофе бодрил меня по дороге на работу. Правда, стоять в метро, держась за поручень, было очень сложно — все время хотелось подпевать солисту и двигаться в такт. 

Полина Пинчук, smm-редактор

Happier Than Ever, Billie Eilish

Летом меня удивила Билли Айлиш. Сначала сменой образа, а потом — звучанием свежего альбома. И непонятно, как лучше описать, о чем он: то ли о разбитом сердце подростка, то ли о взрослении, то ли обо всем сразу. Перед прослушиванием советую посмотреть документалку о певице

Александра Казачкова, креатор контент-бюро

«Не тот человек», «Петля Пристрастия»

«Нельзя, нельзя, нельзя, нельзя — повсюду камеры висят. Всюду камеры висят, за это граждане сидят» — текст песни «Норма» с последнего альбомы белорусской группы «Петля Пристрастия». По-моему, это самая безнадежная и полная отчаяния пластинка этого года, в которой ребята в каком-то приступе тоски описали всю нашу реальность — дальше будет только хуже, и надежды на светлое будущее нет. Не стоит слушать в период экзистенциального кризиса и под видеоряд новостной повестки. 

Hermitage, Moonspell

Португальская команда Moonspell, играющая doom metal с 1996 года, не зря сидела в изоляции. За время локдауна она выпустила новую пластинку Hermitage. Фантастический уровень записи и сведения — этот альбом не стоит слушать через дешевые наушники или простенькую колонку. Оставив все лучшее, в чем они мастера, — мавританские мотивы, хтоническую ритм-секцию и апокалиптические тексты, — они зазвучали очень понятно и приятно для тех, кто не является фанатом тяжелой музыки. 

Саша Чернякова, спецкорреспондентка

KIDS, Noga Erez

Анализировать весь год сложно, но альбомом декабря однозначно стал КIDS израильской певицы Noga Erez. Я нашла ее совершенно случайно в соцсетях и уже три недели слушаю на повторе. Шагать под заводной трип-хоп с примесью электроники сквозь декабрьские дедлайны и прочие сложности конца года намного легче и веселее. 

Юлия Лещенко, продюсер

«Зеркало», «тима ищет свет»

Все мы иногда Тима — «тяжелый человек с тяжелым сердцем», который не сдается. Альбом отлично слушается летом в пять утра, когда вечеринка за городом подошла к концу и пора спать, но вместо этого вы решаете идти на мост встречать рассвет, повесив на пояс маленькую музыкальную колонку. 

«Слова-паразиты», «Дайте танк (!)»

Увлекательная история о том, как в самом обычном лесу самые обычные животные внезапно обрели дар речи, и это привело к экзистенциально-экологической катастрофе, ведь «рыбы уже не купались, рыбы копались в грязном прошлом». 

Фатима Алиева, новостной редактор

Closure, Attila

Для меня Attila — одна из немногих групп, с музыкой которой можно отключать голову. Не нужно вдумываться в текст их песен и искать тонкие метафоры — все эмоции в музыке, в голосе вокалиста. Люблю Attila за то, что они в каждом релизе добавляют новое звучание, и Closure — возможно, лучшее, что они когда-либо выпускали. 

Подготовила Анна Воробьева