Вещь недели: бургер «Биг Хит»
Сеть фастфуда «Вкусно — и точка» добавила в меню аналог «Биг Мака». «Сноб» рассказывает, как бургеру выбирали идеальное название и чем уникален российский «Биг Хит»
Для аналога «Биг Мака» разработали новый состав соуса
27 февраля во «Вкусно — и точка» появился аналог бургера «Биг Мак» из McDonald’s, который получил название «Биг Хит». В сети фастфудов заявили, что по вкусу он не отличается от оригинального: рецептуру разрабатывали с осени 2022 года.
«Биг Хит», как и оригинальный бургер, состоит из говяжьих котлет, сыра, маринованных огурцов, салата и лука. Булочки стали посыпать кунжутом белого и черного цвета (до этого добавляли только белый). Гендиректор сети Олег Пароев рассказал, что для «Биг Хита» с нуля разработали соус, который приготовлен из новых ингредиентов и по вкусу похож на соус «Биг Мака».
Сеть «Вкусно — и точка» открылась 12 июня 2022 года. Рестораны создали на месте фастфуда McDonald’s, который ушел с российского рынка в марте того же года.
Название «Биг Мака» менялось несколько раз
Впервые «Биг Мак» приготовили в Пенсильвании (штат на северо-востоке США) в 1967 году. Предприниматель Джим Деллигатти, который управлял несколькими ресторанами McDonald’s, решил создать новый бургер, чтобы составить конкуренцию сэндвичам Big Boy одноименной местной сети.
Особенностью нового бургера стала третья, средняя, булочка, которая не давала бутерброду развалиться и впитывала в себя мясной сок от котлет. Новинка понравилась посетителям McDonald’s в Пенсильвании, поэтому уже через год бургер стали продавать в ресторанах сети по всей стране.
Деллигатти дал бургеру название Aristocrat, но вскоре его заменили на Blue Ribbon Burger, то есть «бургер с голубой лентой», которая обозначает премиальность и качество. Итоговое название «Биг Маку» дала Эстер Гликштейн Роуз — секретарь из рекламного отдела компании McDonald's.
В мире можно встретить другие варианты популярного бургера: в Индии, например, в «Биг Маке» говядину заменили на баранину, так как корова в этой стране считается священным животным. В Израиле же предлагают кошерную версию — без сыра, бекона и помидора. А в Японии в 2000-е годы продавали «Биг Мак» с яйцом вместо котлеты.
«Биг Мак» стали изучать экономисты
В журнале The Economist в 1986 году начали рассчитывать индекс «Биг Мака»: специалисты сравнивали цены бургера в разных странах и делали выводы о стоимости национальных валют и покупательской способности. Бургер взяли за «идеал», поскольку его можно найти в любой точке мира («Биг Мак» продают более чем в 100 странах), а состав бургера, как правило, не меняется.
Так, в США «Биг Мак» стоит около 5,36 долларов (около 400 рублей по нынешнему курсу), российский «Биг Хит» стоит 165 рублей.
Подготовил Петр Бузлаев