Варвара Бабицкая /

Искусство нужно запретить

Сегодня как никогда цензура стала главным, безотказным и чуть ли не единственным механизмом легитимизации искусства

+T -
Поделиться:

В последний месяц на этом фронте просто какая-то вакханалия. «Нашим рыжим», перефразируя Ахматову, лепят биографию за биографией. Самый громкий и драматический пример — это, конечно, дело «Войны». 21 января на заседании суда была отклонена кассация адвокатов Олега Воротникова («Вора»), лидера арт-группы «Война». Попросту это значит, что художники, задержанные по подозрению в организации акции «Дворцовый переворот» (в ходе которой было перевернуто несколько милицейских машин, никто не пострадал), так и останутся в СИЗО.

К творчеству «Войны» общественность, включая художественную, до недавнего времени относилась частенько со скепсисом и насмешкой. Далеко не все акции арт-группы были в равной степени удачны. Но обидчивая власть подарила «Войне» всемирное признание: самый известный уличный художник на свете Бэнкси организовал продажу своих принтов и собрал для арестантов 90 тысяч фунтов; а в пятницу, 23 января, вышла посвященная им статья в The New York Times.

Того же 21 января предъявлено обвинение по 319-й статье УК РФ («Оскорбление представителя власти») новосибирскому художнику Артему Лоскутову. Статья, впрочем, совершенно не важна: Лоскутова неоднократно преследовали за экстремистскую деятельность, которая выражается преимущественно в организации ежегодной первомайской флешмоб-акции «Монстрация» (ее участники с 2004 года выходят на улицы Новосибирска с лозунгами типа «Как-нибудь так!», «О, повелитель, где твой выключатель?», «Так целуются шпротины», «Ну и чё?» или «Я не знаю, что орать»). Подогнать статью под подобную политическую платформу довольно затруднительно, поэтому художнику приходилось то подкинуть марихуану, то просто сломать нос без юридической волокиты.

Вообще, раздражение российской милиции можно понять: мало им оскорбления действием в Санкт-Петербурге и словом — в Новосибирске, так в Перми над бедолагами глумятся изобразительными средствами. Там возбуждено дело против музея современного искусства PERMM в связи с выставкой серии картин художника Григория Ющенко под названием «Волшебная психоделическая милиция»

Поначалу музею вменялась дискредитация профессии милиционера, но проверка состава преступления не подтвердила — пришлось выявить нарушение порядка официального использования государственных символов РФ. Как нетрудно убедиться, на заднем плане картин (таких, например, как «Старший сержант милиции Евгений Жгун играет в игру на Portable Playstation», картон, масло 2010 год, и «Сержант милиции Владимир Юношев примеряет тюбетейку», картон, масло 2010 год) действительно фигурирует государственный флаг РФ. Теперь музею грозит штраф до 150 тысяч рублей, а художнику — неплохой пиар.

Не стоит, однако, думать, что это частная особенность России, где милиция так востребована искусством и в свете обещанной чистки рядов ускоренно осваивает вторую профессию арт-критика. В США громкая попытка общественной цензуры в области искусства закончилась чистым хеппи-эндом: Католическая лига потребовала у вашингтонской Национальной галереи снять с выставки видео знаменитого художника Дэвида Войнаровича под названием «Огонь в моем животе», сочтя оскорбительным для религиозных чувств христиан фрагмент работы, показывающий распятие, по которому ползают муравьи. Национальная галерея убрала экспонат, но за этим последовало бурное возмущение товарищей по цеху, пикеты и акции в защиту, масса предложений от других музеев. В результате скандальное видео купил и поместил в свою экспозицию нью-йоркский музей современного искусства MOMA.

Наконец, мой любимый сюжет: на днях прокуратура начала проверку по факту распространения в образовательных учреждениях Воронежа книг с содержанием ненормативной лексики. Скандал случился еще в декабре, но теперь, видимо, серьезность ситуации потребовала решительных мер. Как сообщает нам «Комсомольская правда в Воронеже», вуз, проводивший олимпиаду по русскому языку среди воронежских школьников, вместо Белинского и Гоголя почему-то наградил победителей книжкой Гриши Брускина «Подробности письмом». Спасибо, что не книжкой Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки», хочу я сказать, потому что бдительные школьные учителя, решив проинспектировать призы перед вручением, испытали настоящее потрясение, когда обнаружили там (цитирую источник) «чуть ли не через каждое слово — отборный мат». Вот что значит профессиональный глаз: мат в рафинированной брускинской прозе есть, но его нужно еще хорошо поискать — в прямой речи героев. Поскольку прецедентов старожилы не припомнят, меру пресечения для растлителей детских умов пока не придумали. Григорий Брускин всемирно известен как художник, однако я не склонна, увы, переоценивать популярность его литературного творчества в российской глубинке и сердечно рада этой, хоть и небольшой, рекламной кампании. Пользуясь случаем, довожу до сведения следственных органов, что матерый литературный рецидивист Г. Брускин написал еще три книжки («Прошедшее время несовершенного вида», «Мысленно вами» и «Прямые и косвенные дополнения»), которые прошу приобщить к делу. Особенно «Мысленно вами», которую я считаю настоящим шедевром.

А потом я подумала: зачем же себя ограничивать! Общество имеет право знать, что за его спиной — цитирую «Подробности письмом» — «факт искусства состоялся». А лучший способ довести этот факт до сведения общества — расстрельные списки. Какое произведение искусства, книгу или оперу вы посоветовали бы запретить, чтобы популяризовать наконец прекрасную с вашей точки зрения, но не пользующуюся заслуженной славой вещь? Конечно, хорошо бы придумать как можно более бредовое основание.

Андрей Бильжо предлагает запретить Достоевского за пропаганду насилия и азартных игр, Марат Гельман считает целесообразным преследовать абстрактное искусство за тайное использование нацистской символики, а Кирилл Кобрин рекомендует применить санкции против романа Флэнна О’Брайена за надругательство над христианством

Андрей Бильжо

   Ну, во-первых, было бы здорово, если бы запретили мою книжку, которую я сейчас закончил («Мои классики») — Бильжо издевается над нашей русской культурой. Мне это не раз говорили. И было бы здорово, если бы ее запретили, тогда бы ее все брали и читали. Но и самих классиков есть за что запрещать. Ну а «Муму» — это издевательство над животными. Безусловно, необходимо запретить Достоевского. «Преступление и наказание» — это пропаганда насилия: прочитав ее, молодые люди будут хватать топорики и мочить старух направо и налево. Да и вообще, Достоевский был игроком, а казино у нас сейчас запрещены. Некрасов вообще не закончил школу и тоже был игроком. Необходимо запретить Пушкина. Он был довольно тяжелым психопатом, задирист и неразборчив в сексуальных связях,  что показывает очень плохой пример нынешней молодежи. Поэтому Тургенева, Достоевского,  Пушкина, Некрасова точно нужно запретить и вычеркнуть из школьной программы. И тогда школьники по ночам тайком будут читать «Евгения Онегина».   

Эту реплику поддерживают: Андрей Макаревич, Алексей Воеводин
Марат Гельман

   В свое время к нам приезжал корреспондент «Нью-Йоркера», искал политическое искусство и очень удивлялся, что художники ничего такого не делают. И Дима Гутов тогда сказал, что самый главный протест по отношению к власти — это вообще игнорировать ее и заниматься какими-то важными вещами: мол, для меня формальные изыски важнее, чем Путин. Поэтому мы ничего не можем придумать лучше, чем в свое время придумали в Советском Союзе. Они придумывали запрещать абстрактное искусство, то есть искусство, в котором нет никакого литературного содержания, а значит, даже теоретически не может быть никакого глумления и кощунства. Они как раз именно его и запрещали, потому что думали: ну, наверное, там что-то есть, просто мы не умеем читать. Есть замечательные абстрактные работы Давида Тер-Оганяна, сына Авдея, давайте их запретим. Тем более, что фамилия уже знакомая — сразу среагируют. И основание искать не надо: в советское время, когда я делал первую свою выставку, они отказывались печатать каталог, потому что им сказали, что в абстрактных работах зашифрованы фашистские кресты. В любой абстрактной работе можно найти зашифрованные фашистские кресты!   

Эту реплику поддерживают: Андрей Макаревич
Кирилл Кобрин

   Я бы предложил запретить гениальный роман Флэнна О’Брайена «Третий полицейский» — из-за его покушений на атомную теорию физики и надругательство над христианскими представлениями об аде.   

Комментировать Всего 70 комментариев

Ну, во-первых, было бы здорово, если бы запретили мою книжку, которую я сейчас закончил («Мои классики») — Бильжо издевается над нашей русской культурой. Мне это не раз говорили. И было бы здорово, если бы ее запретили, тогда бы ее все брали и читали. Но и самих классиков есть за что запрещать. Ну а «Муму» — это издевательство над животными. Безусловно, необходимо запретить Достоевского. «Преступление и наказание» — это пропаганда насилия: прочитав ее, молодые люди будут хватать топорики и мочить старух направо и налево. Да и вообще, Достоевский был игроком, а казино у нас сейчас запрещены. Некрасов вообще не закончил школу и тоже был игроком. Необходимо запретить Пушкина. Он был довольно тяжелым психопатом, задирист и неразборчив в сексуальных связях,  что показывает очень плохой пример нынешней молодежи. Поэтому Тургенева, Достоевского,  Пушкина, Некрасова точно нужно запретить и вычеркнуть из школьной программы. И тогда школьники по ночам тайком будут читать «Евгения Онегина».

Эту реплику поддерживают: Андрей Макаревич, Алексей Воеводин

Его ли "Мои классики" Андрея Бильжо?

Андрею бы Бильжо грустно было (бы) узнать, что до него "очернение" классиков уже давно случилось. В этой замечательной книжке уже присутствуют и «закомплексованный урод Толстой», и «зачуханный интеллигент Тютчев», и «настоящий урод Чернышевский», и «отморозок Салтыков-Щедрин», и «полный идиот Вячеслав Иванов», и «откровенный олигофрен Хлебников», и «классический простачок Есенин», и «дегенерат Платонов», и «Серафимович с квадратной головой», и «Симонов, напоминающий пенек»...

– надо запретить детские сказки. причем срочно. скопом. за насилие, жестокость, жулье. красную шапочку, колобок, всю эту вереницу мальчиков-с-пальчиков, карлсонов, емель и прочих проституток, лентяев и пройдох. переписать негативный конец, воспевающий победу жуликов.

одна только сказка "вершки и корешки" чего стоит... медведя жалко. честный, добрый.

предлагаю вернуть цензуру. советскую. приходит достоевский, чехов али турстой с высосаным на диване простратом в размышлизмах романе, а тут – сидит наш человек: 

– а где у вас положительная идея, товарищ? к чему ведет ваша книга? акцент поставлен непральный на загнивающем персонаже! не достаточно положительно выписан главный герой. как такое можно печатать школьникам? вы о российском народе и своем гражданском долге подумали?! и что вы хотели сказать этим? переписать.

– бильжо? загниватый фрустрационер. непорядок, запретить. четче выписывайте положительную мораль и главную линию. меньше бутылок. принесете через неделю. и вообще – заменить юзерпик на более оптимистичный. что это за скукоженный леший? вы честь и совесть страны, а не почеркушечный бытоописатель алкогольных этикеток. осанку, лучистую улыбку. отправить на практику в штаты.

В свое время к нам приезжал корреспондент «Нью-Йоркера», искал политическое искусство и очень удивлялся, что художники ничего такого не делают. И Дима Гутов тогда сказал, что самый главный протест по отношению к власти — это вообще игнорировать ее и заниматься какими-то важными вещами: мол, для меня формальные изыски важнее, чем Путин. Поэтому мы ничего не можем придумать лучше, чем в свое время придумали в Советском Союзе. Они придумывали запрещать абстрактное искусство, то есть искусство, в котором нет никакого литературного содержания, а значит, даже теоретически не может быть никакого глумления и кощунства. Они как раз именно его и запрещали, потому что думали: ну, наверное, там что-то есть, просто мы не умеем читать. Есть замечательные абстрактные работы Давида Тер-Оганяна, сына Авдея, давайте их запретим. Тем более, что фамилия уже знакомая — сразу среагируют. И основание искать не надо: в советское время, когда я делал первую свою выставку, они отказывались печатать каталог, потому что им сказали, что в абстрактных работах зашифрованы фашистские кресты. В любой абстрактной работе можно найти зашифрованные фашистские кресты!

Эту реплику поддерживают: Андрей Макаревич

Я бы предложил запретить гениальный роман Флэнна О’Брайена «Третий полицейский» — из-за его покушений на атомную теорию физики и надругательство над христианскими представлениями об аде.

Я бы, конечно, запретила все свои книжки. Книгу Perfect Rigor ("Совершенная жесткость") о Григории Перельмане – за то, что написана без согласия героя. Спешу сообщить, что русский перевод выходит в издательстве Corpus в апреле. Книгу Blood Matters о медицинской генетике – за неоднократные упоминания вторичных половых признаков. Книгу о моих бабушках – за вмешательство в их личную жизнь и, пожалуй, за клевету на советскую власть. Книгу о постсоветской интеллигенции – за изображение насилия: на обложке изображен нож, пронзающий книгу. И, наконец, книгу о Биробиджане, которая выйдет в Америке осенью, – за разжигание межнациональной розни.

В принципе, я не сторонник запретов. Но в предлагаемых вами обстоятельствах я бы запретил то, что для меня по-настоящему дорого и что я по-настоящему люблю. А именно Гоголя, Толстого, Чехова и Достоевского. С надеждой, что россияне (в том числе и «квасные» русские) начнут, наконец, читать данных авторов. И со слабой надеждой на то, что общество в результате поумнеет и подобреет.

Эту реплику поддерживают: Виталий Комар

Например, вот так изданную "Войну и мир" Толстого начнут читать!

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Виталий Комар Комментарий удален

"А именно Гоголя, Толстого, Чехова и Достоевского."

Поддерживаю, но мне, Гриша, интересно - почему в этом списке, среди "по-настоящему

любимых" тобою авторов, нет поэтов?

Конечно, Творец знал, что запретный плод сладок. Знал будущее и то, что Адам и Ева нарушат запрет! Это дает основание писать «запрет» в кавычках. И дает основание считать цензуру «фиговым листом голого знания». Старый Фрейд опять стучится в дверь... Прикрыть, чтобы прорекламировать, а дальше — плодитесь, сладкие плоды познания!

Эту реплику поддерживают: Евгений Апакидзе, Алексей Малюшкин, Олег Асеев

Предлагаю масштабный проект: чего там на единичных художников размениваться, надо всколыхнуть волну гнева в следующем направлении — запретить законодательно русские матерные частушки. Эти перлы анонимного творчества как-то подрастеряли свою былую популярность, и дабы реанимировать их, необходимо вмешательство общественных (а то и государственных) организаций. Которые будут бить в набаты, сигнализировать и пытаться не пущать. На местах должны возникнуть какие-нибудь Комитеты по зачистке русской поэзии, подогнанная на автобусах слегка оплачиваемая молодежь должна чего-нибудь пикетировать и публично сжигать балалайки.

Кто-нибудь наверняка сможет на этом заработать. А я могу в подпольный фонд безвозмездно прислать пару народных частушек собственного сочинения. Ну о-о-очень обсценных.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Юлий Либ Комментарий удален

Мой коварный замысел в том-то и заключается, чтобы социально (а также сексуально и интеллектуально) близкое народу сделать еще ближе. А Достоевского народ и впрямь читать не станет, хоть сто раз его запрети.

Да, но фольклор запретить трудно - автора ведь нет, над кем показательный процесс устраивать?

Ну как же? Тут богатый опыт имеется! Отсутствие автора никогда не мешало запретам на явления, действия, предметы и т.д.

"Долой рукопожатия!

Без рукопожатий

встречайте друг друга и провожайте".

- Сочинил Маяковский, подпевая спущенной сверху программе отмены рукопожатий.

А запрет на рождественские елки?

У меня есть роскошный значок годов 20-х - 30-х - "ОСВОБОЖДЕН от РУКОПОЖАТИЙ".

Слабо такое на лацкан?

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина

Ух ты! Хоть фотографию покажите!

Я уже сам нашел. Потрясающее изделие!

Эту реплику поддерживают: Мария Шубина

ИЗ ПОСЛЕДНИХ, НАРОДНЫХ...

Когда Ильич был маленький,  он морфий прятал в валенки *))

Эту реплику поддерживают: Алексей Федосеев

Во-первых, я бы запретил Кремль и кремлевскую администрацию и выселил бы их куда-нибудь в Сибирь. Думаю, это и им бы на пользу пошло, и отношение к ним жителей нашей страны стало бы получше. А еще с целью пропаганды можно запретить спорт и здоровый образ жизни.

Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье, Владимир Генин

Так все же: запретил или выселил?

Вы уж определитесь.

Они волнуются.

Наше правительство и без нас старается. Но, в принципе, в целях повышения популярности можно было бы запретить тексты оппозиционеров и политзаключенных, Ходорковского, Немцова. Перестать их официально издавать.

Предлагаю запретить СНОБ, чтобы резко увеличить количество подписчиков, читателей и почитателей!

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Павел Баев, Василий Кафанов

Самвел, я был уверен, что добавишь в список книги по грамматике, пунктуации и прочим правилам русского языка :)

Степан, если всерьез, то я бы предложил Дорогой редакции устроить для сотрудников, членов и подписчиков "Сноба" экзамен по русскому языку. И впредь для новых участников проекта при приеме сделать обязательным тест на знание русской грамоты.

А еще - я уверен, ты это поддержишь - нужно запретить комментарии на английском и прочих иностранных языках!

Правила нужны для того, чтобы их со вкусом нарушать :)

Самвел, а посоветовал бы ты Пушкину избегать в переписке с друзьями французских фраз и выражений? Или во время разговора "в свете"?

Язык - это инструмент общения, самовыражения, передачи и получения информации. Человек должен выбирать наиболее эффективные и эстетически приемлемые средства достижения той цели, которую от перед собой поставил. Если мне, по той или иной причине хочется в конце письма поставить Vale, то странно было бы мне это запрещать. 

Степан, позволю с тобой не согласиться два раза.

1. Язык - это не просто инструмент передачи и получения информации. Язык - это часть внутренней культуры человека, не говоря о том, что это национальное достояние. Поэтому неграмотное, небрежное отношение есть проявление бескультурья и варварства.

2. Пушкин писал порой по-французски, будучи уверенным, что собеседник (или адресат) его поймет. И всегда это было уместно и оправдано логикой и контекстом беседы или переписки. Но когда некоторые снобы отвечают почему-то на английском или транслитом - это проявление неуважения как собеседнику, там и к языку. Ты хорошо помнишь ту даму из ролика про "аффордабл"  - 

http://www.snob.ru/profile/blog/5107/23008

- разве это не оскорбительно по отношению к языку?

Cогласись, есть  разница между Vale, ergo, comme il faut, etc и плиз, лайк и прочими американизмами. Язык можно и должно обогащать высокими образцами другой культуры! Но нельзя же засорять его заокеанским джанком - будь он не ладен!

Во Франции, как ты знаешь, законодательно  борятся с таким мусором, ибо считают La lange française национальным достоянием...

Степан, обрати ниже внимание на слово "РАСШЕРЬТЕ". Я не сразу догадался, о чем идет речь.

Это и есть культура?

http://www.facebook.com/profile.php?id=100000892951397

Yulia Markunina

Друзья! очень нужна ваша помощь - расшерьте пожалуйста!Ищем героев международного документального проектаwww.lookatme.ru

Для французского документального фильма нужны герои, жители Москвы и Московской области, которые планируют крупные покупки в IKEA этой весной

6 ч. назад · Мне нравится · Прокомментировать · Поделиться

Если была в России комиссия аналогичная французской, то она бы подбирала слова (или создавала их) для таких слов, как расшерьте. Кстати, Самвел, слово компьютер тоже было заимствовано и тоже вначале было "американским джанком" вместо слова ЭВМ. 

Язык очень мощное средство. Пройдет время и слово расшерьте обточится и встанет на свое место, как встали тысячи других слов. Ты же говоришь "офис", а не "присутственное место", ты говоришь "стартер", а не ... и так далее и тому подобное :)

Самвел, ну все же сделайте, пожалуйста, исключение для неологизмов, введенных вместе с обозначаемой ими вещью, для которой нет названия в русском языке. Таков "лайк", например - как же это еще коротко сказать? Во Франции действительно об этом хлопочут - у них, чуть ли не у единственных, нет слова "компьютер", потому что они позаботились внедрить слово "ordinateur", но это возможно, только если это важная часть внутренней политики, а нам с Вами собственными усилиями такого не насадить.

Варвара, есть еще более короткие и простые, как мычание, слова - О! Э! Кхе-кхе! Уу-у!

Варвара, разговаривайте не коротко, думайте не узко и чувствуйте не поверхностно!

Самвел, позволю себе с тобою согласиться два раза.

1) Да, язык - национальное достояние (да и не только национальное) и  неграмотное, небрежное отношение есть проявление бескультурья и варварства.

Как это оправдывает твой призыв "нужно запретить комментарии на английском и прочих иностранных языках!"?

Я, всего лишь,  защищал право каждого самому решать, какое слово и какой язык в данном контексте наиболее точно передает мысль и все сопутствующее ей эмоции и чувства. Ты, ведь, вставил слово "джанк" с единственной и понятной целью: показать мне как свое отношение к "американскому джанку" :), а не потому, что ты не знаешь слово "словесный мусор".

Сноб, кстати, по определению - место, где собираются русские, живущие по всему миру и владеющие разными языками. Если ты напишешь текст по-армянски или вставишь в свой текст слова из армянского или грузинского языка, то я пойму, что ты это сделал с определенной целью и, что ты понимаешь, что не все, читающие этот сайт, в равной мере владеют армянским и грузинским языками. 

2) Во Франции, как ты знаешь, никто не запрещает вставлять английские фразы и выражения в свой собственный текст. Французская комиссия занимается лишь тем, что вырабатывает (подбирает) французские эквиваленты иностранным словам. 

Бороться за культуру речи надо, но не так, как ты предлагаешь. 

Эту реплику поддерживают: Варвара Бабицкая

Самвел, это несбыточная мечта. Грамотность перестала быть нормой, к сожалению. Я имею в виду, что мы не вправе требовать от людей соблюдения нормы, которая больше нигде не зафиксирована - чтоб можно было свериться; грубо говоря, знания правил пунктуации, если эти правила не соблюдаются в книгах, выходящих на русском языке, и верных ударений, если телеведущие ставят их как Бог на душу положит.   

Варвара, мы говорим не о норме (я против нормы!), но о культуре, о вкусе...

Ну, не знаю как это можно обсуждать всерьез, потому что дико все как-то... "дегенеративное искусство" вспоминается.

Ну да, Наташа, как раз поэтому мы решили обсудить эту тему не всерьез )

Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье

Во всем этом

так читается мольба  (ее сформулировал Бильжо): "Запретите меня, пожалуйста". Финансовые и PR последствия известны.

Не запрещают. Нагло игнорируют.

В ответ авторы крепчают.

Тот же Бильжо рисует Раскольникова, ищущего адрес Матвиенко. И все равно - ти - ши - на.  .

Сколько же можно? Блюдо киснет.

- А это искусство? 

- До тех пор, пока  не запретили не совсем понятно.

Эту реплику поддерживают: Юлий Либ, Алексей Воеводин

Юлий Либ Комментарий удален

Юлий, Вы к кому апеллируете?  Ко мне?

Это к автору. Он ведь горит желанием пострадать.

Юлий Либ Комментарий удален

Юлий Либ Комментарий удален

Ну, почему только в наше время - Вы, как всегда, генерите правила на все времена :)))

Елизавета Титанян Комментарий удален

Здесь два аспекта:

1. Все, что кем-то названо искусством - неприкосновенно?

2. Цензура - явление исключительно российское?

Для разминки памяти: "Верховный Суд США\Supreme Court постановил, что государственные гранты в области искусства должны выдаваться только тем художникам, писателям и т.д., чьи работы "соответствуют общепринятым стандартам приличия" - http://www.immigrantclub.net/usa_cenzura.php

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

1. В каком смысле неприкосновенно? Если действия художника уголовно или там административно наказуемы, их следует судить согласно соответствующему кодексу. Когда, скажем, группа "Война" переворачивает милицейские машины, это, конечно, хулиганство, и если бы их просто оштрафовали - никто бы слова не сказал, но мера пресечения настолько несимметрична правонарушению, что это позволяет говорить о политическом процессе.

2. Я такого вовсе не говорила, более того, говорю как раз обратное и специально привела пример из американской практики ) Спасибо Вам за еще один выразительный пример!

По поводу искусства.

Если кто-то гадит и называет это инстоляцией - надо ли это терпеть?  И где грань?

По поводу симметрии.

Как Вы ее определяете? Почему штраф - симметрия, а срок (прописанный в Законе) - асимметрия.

Помню некую поэтессу (фамилию не помню), продававшую наркоту детям. Там симметрия, признанная пен-клубом  была тоже вне норм Закона.

И вообще, откуда эта претензия на экстерриториальность?

Кто бы стал собирать деньги для хулиганов переворачивающих машины? И чем хулиган группы «Война» отличается от хулигана вне группы?

Эту реплику поддерживают: Михаил Фарих

Смотря где гадит и в каком смысле терпеть. Новаторское искусство по самой своей природе часто шокирует, потому что если оно соответствует уже сложившемуся, застывшему канону и не ищет новых средств - это не искусство, а кустарный промысел. Это еще не гарантирует, конечно, его качества (вот и к "Войне" все относятся очень неоднозначно), но если мы будем пытаться подогнать его под требования буржуазного вкуса, мы его кастрируем, и ничего нового там уж точно не вырастет. Достаточно почитать, что благонамеренные, интеллигентные люди и прекрасные писатели в свое время говорили про любое абстрактное искусство, которое не укладывались в их представления о прекрасном. Они совершенно искренне сочли бы, скажем, творчество Джексона Поллока форменным издевательством )

Но что значит "терпеть"? Со словом можно бороться словом. Я не юрист, но вообще-то нет никакой необходимости месяцами держать до суда в следственном изоляторе человека, не представляющего угрозы для окружающих, за правонарушение, не принесшее никому вреда. Уверяю Вас, если бы просто пьяный хулиган перевернул пустую машину - никто бы не обошелся с ним так. И это ответ на вопрос, почему коллега-художник считает нужным поддержать "Войну": именно потому, что этот акт хулиганства одновременно был художественным жестом. Цель политического искусства - привлечь внимание к политической проблеме и отрефлексировать ее своими средствами. Про уровень рефлексии в данном случае можно спорить, но вот внимание теперь уж точно привлекли. 

Юлий Либ Комментарий удален

Юрий, это только вопрос точки зрения, ни с одной из которых я, заметьте, не спорю. С точки зрения закона акт хулиганства и есть акт хулиганства, и как я уже сказала выше - в этом случае нужно выбирать адекватную меру пресечения. Ее неадекватность в данном случае указывает на то, что суд тоже не рассматривает действия "Войны" просто как хулиганство. Но моя фраза была ответом на вопрос - "отчего никто не собирает денег для хулиганов, переворачивающих машины, а для этих - пожалуйста?". Вот потому, что Бэнкси, как коллеге, действия "Войны" интересны с точки зрения искусства, и он их решил поддержать. Сам Бэнкси, как мы знаем, скрывается от полиции, потому что его деятельность тоже является хулиганством. Однажды нарисовал граффити прямо на стене Британского музея. Это безусловно хулиганство, но когда картинку нашли, ее включили в экспозицию.

Второй куплет на видео не до конца:

 

Запретить, в совсем, все книжки, где есть ругани излишки,

Мы же, ну почти, Европа, а не попа.

 

Да и песни, эти, тоже - тип один, с противной рожей...

Матом всех поносит, шкура!  Где ЦЕНЗУРА?!

 

Запретить, в совсем, собранья, где услышу, эти брани.

У пивных ларьков и в барах, на базарах

Хватит нам калечить уши - гадость слушать

Лучше уж читайте книжки без излишков...

 

И смотри канал "Культура"

 

Слышишь, дура?!

И за что мне такое? Оставьте себе.

Вот это по нашему, по загадочному *))

Однажды моя дочь ходила в платный сад. При зачислении родителям важно рассказывали, что все мультфильмы из видеотеки детсада отсмотрены специальным психологом, опасные исключены.

К опасным был отнесен Карлсон: "ну что Вы, он хамит няне и выпрыгивает в окно!".

И вправду, а вы об искусстве )

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов

Дети вообще подвергаются чудовищной опасности на каждом шагу, Марина! ) Я надеюсь, педагоги почистили также детсадовскую библиотеку - от русских сказок, например? Сами подумайте: Емеля тридцать лет лежал на печи, не работал и не учился, а ему все само в рот упало - это какой же урок должны извлечь наши крошки?! А что говорить о тлетворном влиянии западной культуры: Кот в сапогах недвусмысленно учит неокрепшие умы, что всего в жизни можно добиться обманом и мошенничеством. Или, например, Золушка: да, она была трудолюбива. Но как она выбилась в люди? Она не получала высшего образования, не брала ипотечный кредит и не делала карьеру. Она просто выскочила замуж за первого же благосостоятельного типа, которого встретила. Какова же тут мораль: трудолюбие и прочие добродетели - не путь к успеху, а единственный возможный социальный лифт - замужество по расчету?  

Эту реплику поддерживают: Владимир Кайгородов

Лучше всего было бы не просто запрещать,  а устраивать на Болотниковской площади публичные сожжения   книг и произведений искусства  с последующили народными гуляниями  и бесплатным угощением.  А самого художника привязывать  на это время  к позорному столбу..... с видом на костер.  И обьязательно транслировать это по центральному телевидению ( за счет бюджета). 

Так Победим.

Что-то очень похожее и устраивали "Наши" по поводу, скажем, Сорокина - разве что к столбу автора не привязывали, Бог миловал. Это была совершенно феерическая рекламная кампания, на которой поднялось замечательное маленькое издательство Ad Marginem, выпускавшее Сорокина и не имевшее, конечно, собственных средств на раскрутку такого масштаба. Они после пробовали повторить успех, но такого скандала все ж не вызывали, а жаль )

ото-ж.... был бы бюджет....  И Центральное Телевидение ..... а скандал можете  даже меня попросить сделать....  у меня голова - что ДОМ СОВЕТОВ.

Предлагаю запретить Михаила Кузмина - достойного, по моему мнению, поэта Серебряного века, не пользующегося популярностью в наши дни. Разумеется, за пропаганду гомосексуализма.

А из современников - талантливого дизайнера Макса Тана. За что? Например, за эксплуатацию образа кошки в коммерческих целях. Может, наши байеры привезут его наконец в Москву...

Кузьмин - какой замечательный выбор, полностью поддерживаю. А мода - вообще богатое направление в этом смысле, чего стоит хотя бы постоянная эксплуатация мотивов сс-овской формы

попастть сегодня в списки запрешенных для деятелей всех искусств большая  удача!

Я бы запретил Библию

Там же явно содержатся антиправительственные призывы и оскорбляется честь и достоинство таких важных элементов власти, как налоговые органы и армия.

вместо запрещения искусство  еще можно актуализировать и опошлить....

..........................................

Директора двух американских музеев поспорили, кто победит в "Супер Боуле" - матче за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Как сообщает Fox Sports, директор одного музея поставил на победу картину Ренуара, директор другого - полотно Гюстава Кайботта. По условиям спора проигравший должен будет отдать свою картину в аренду музею победителя.

В футбольном матче, который состоится 6 февраля в Техасе, встретятся команды "Грин-Бэй Пэкерс" и "Питсбург Стилерс". Как заявил директор Музея изобразительных искусств Милуоки Дэниел Киган, родом из Грин-Бэя, он уверен в победе своей команды. "Я жду того момента, когда я смогу повесить в своем музее картину Ренуара, которая будет радовать посетителей и напоминать им о превосходстве 'Грин-Бэй Пэкерс'", - заявил он.

Директор расположенного в Питсбурге Музея изобразительных искусств Карнеги Линн Зелевенски со своей стороны заявила, что мастерство "Питсбург Стилерс" говорит само за себя, отказавшись давать какие-либо комментарии в ответ на слова Кигана.

Спор между музеями инициировал арт-критик Тайлер Грин. В прошлом году он аналогичным образом устроил спор между музеями из Нью-Орлеана и Индианаполиса (тогда в финал вышли команды этих городов). Победу в матче одержала команда из Нью-Орлеана, в результате чего работа Тернера из музея Индианаполиса на три месяца была отдана местному музею.

Ну почему опошлить - по-моему, очень милая история! Уверена, что они и так договорились дать друг другу картины в аренду, а так еще и слегка популяризировали Ренуара, поди плохо )

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова, Владимир Кайгородов

согласен, очень милая история..... мне понравилась.... инновационно так....

Я сам сейчас работаю над проблемой продвижения своих работ в массы....  из грязи в князи хочу....  столбовою дворянкой и чтоб рыбка золотая была у меня на посылках.... так сказать... поэтому  вот собираю мировой опыт.  Сделаю  аналитический обзор  мирового опыта  и дам себе  практические  рекомендации. Такой консалтинг кстати больших денег стоит.... но  для себя  так и быть - даром сделаю....:-)

буквально на днях вот еще появилась идея что для продвижения искусства художников можно немного подтравливать.... ну не полонием конечно, а хотя бы ртутью или щелочью...   Умирающий на глазах у зрителей художник вызывает намного больше эмпатии  чем пышуший  энергией здоровяк.  Это очень сильный промо-ход  для галереи.

Поддерживаю, но многое из названного - полумера. Надо продолжать бить по бизнесу, "там у них самое слабое место".

Хармса запретить, вместе с Барецким. Оба провокаторы.

 

Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного

I

Писатель:

Я писатель!

Читатель:

А по-моему, ты говно!

(Писатель стоит несколько минут, потрясённый этой новой идеей, и падает замертво. Его выносят.)

II

Художник:

Я художник!

Рабочий:

А по-моему, ты говно!

(Художник тут же побледнел, как полотно,

И как тростинка закачался

И неожиданно скончался.

Его выносят.)

III

Композитор:

Я композитор!

Ваня Рублев:

А по-моему, ты говно!

(Композитор, тяжело дыша, так и осел.

Его неожиданно выносят.)

IV

Химик:

Я химик!

Физик:

А по-моему, ты говно!

(Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.)

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Боюсь, всё уже поздновато - запрещай не запрещай... Вот Бэнкси на "Войну" отреагировал, а у нас что-то не очень. Сажают, не сажают...