Дизайнер Алена Ахмадуллина: Мы живем в мире, где соединяются культуры разных поколений и исторических периодов
Какие культурологические и модные референсы можно отыскать в костюмах «Русского Регтайма»?
Для «Русского Регтайма» мы создали коллекцию, которой удалось стать важным сценическим высказыванием и одним из действующих лиц спектакля. Часть концепции Alena Akhmadullina — сложные эклектичные сочетания, именно поэтому мы вдохновлялись соединением классического балета и хип-хопа, а еще самим процессом сопоставления различных модных направлений: например, миксом современных трендов и стиля glamorous из 1920–30-х годов.
Эклектика актуальна и для того времени, и для сегодняшнего — мы вообще живем в мире, где соединяются культуры разных поколений и исторических периодов. Например, балет Парижской оперы 2019 года «Галантные Индии» поставлен под классическую барочную музыку Жана-Филиппа Рамо в стиле хип-хоп — представление взорвало интернет, а его культурно-танцевальная эстетика дала старт новым хореографическим направлениям. Я надеюсь, что у нас получится нечто в похожем ключе, может быть, даже еще интереснее.
Сколько длилась работа над коллекцией? С какими творческими вызовами вы столкнулись?
Все вместе, от разработки вариантов эскизов, консультаций со специалистами по балетному костюму до ручной работы по сложному декору заняло три месяца — это очень сжатые сроки. Каждый наряд требовал индивидуальных примерок на артистах — некоторые нюансы вскрывались только на репетициях, когда мы видели вещи на сцене в движении.