Премьера на «Снобе»: Mana Island воссоединились спустя пять лет и выпустили новый альбом «Итака»
Спустя пять лет после объявления о распаде московская группа Mana Island объявила о возвращении с новым релизом — EP «Итака» вышел 18 ноября. В релизе смешались ретровейв, фанк, минимализм и, уже по традиции, русский и английский языки. «Сноб» поговорил с участниками Mana Island Алексеем Дорониным и Никитой Сташевским об «Итаке», настроении современной Москвы и камбэке после долгой паузы
Каждый из вас развивает сольные проекты. Почему решили воссоединиться?
Алексей Доронин: Да просто соскучились друг по другу. И почувствовали необходимость объединиться, сказать что-то новое. А еще участвовать в музыкальном проекте — это кайф. Выход на сцену — это одуряющий опыт, по нему можно скучать. Хочется выступить для старых и новых слушателей.
Как долго вы работали над альбомом?
Никита Сташевский: Около восьми месяцев.
Алексей: Иногда работа над альбомом казалась невозможной, но музыка — важная часть нашей идентичности, ведь почти все музыканты не живут одним творчеством: кто-то зарабатывает репетиторством, кто-то работает в креативном агентстве.
Никита: Кто-то разработчик.
Почему назвали альбом «Итака»? Острова в названиях группы и EP — особая концепция?
Алексей: Об островной концепции я никогда не задумывался, кажется, она образовалась сама собой. И если раньше нашим островом был мир 2014–2015 годов с его закусочными и фестивалями, то сейчас этот остров другой. Он символизирует любовь и дом, куда хочется вернуться. Как Одиссей хочет вернуться на Итаку к своей Пенелопе.
Вы называете себя «московской группой». Что это значит, кроме того, что вы из Москвы?
Алексей: Преувеличивать культурный код москвича не имеет смысла, да и я себя не считаю привязанным к Москве: нет таких кофеен, дворов, музеев, без которых я не смог бы жить. Однако я очень люблю Москву: живу на ВДНХ, раньше жил в Чертанове, вырос в Бутове. Наша старая музыка жила в духе прежнего города, нынешняя же — в духе сегодняшнего. Это история об изменении настроения города, которую мы прячем в словах о любви.
Какая ваша Москва сейчас?
Алексей: Немного замершая. Я люблю бегать в районе ВДНХ, и когда смотрю на экстерьеры советской помпезной архитектуры, то мне кажется, что время остановилось. Однако город все равно живет своей жизнью, так что пока у меня не теряется ощущение родства с Москвой. Здесь мой любимый стадион «Динамо», квартира родителей, где я вырос, улицы в районе Сретенки. Все та же Москва, пусть и «зажмурившаяся».
Вы начинали с песен на английском языке, в новом альбоме тоже есть трек на английском. Как думаете, насколько сейчас актуально петь не на русском?
Алексей: Единственный трек на английском в альбоме — Pretender — изначально был записан для сольного проекта Никиты. Мы просто решили, что такая песня должна быть на английском, здесь нет никакого высказывания. Вообще мне в кайф петь на английском, да и наша музыка берет корни скорее в западной, чем в российской поп-культуре.
Расскажите историю песни «Стенли был прав». При чем тут сериал «Офис»?
Алексей: В «Офисе» была забавнейшая зарисовка, когда Стенли Хадсон, выпрашивая себе премию, сказал: «Иногда ты можешь узнать о женщине больше благодаря паузам, которые она делает, а не словам, которые она говорит». Гениальная и простая идея: паузы громче слов.
Знакомство с группой вы посоветуете начать с новой или старой музыки?
Никита: В стримингах есть топ-5 песен, надо послушать их и составить свое представление. Люди уже все решили.
Когда стоит слушать Mana Island?
Никита: Когда мы начинали делать музыку, еще не было концепции вайба, даже слова такого не было, поэтому сейчас мы бурно обсуждаем, какой же вайб у нас. Мне кажется, наша музыка скорее вечерняя или сумеречная.
Алексей: Это песни, которые хочется послушать наедине с собой. Да, они могут быть танцевальными. Но некоторые хочется разделить с людьми, а некоторые — оставить себе. Еще наши песни ободряют и дают ощущение надежды.
Планируете дальше делать музыку вместе?
Никита: Мы точно не планируем пропадать на следующие пять лет.
Беседовала Анна Воробьева