Пролистать раскадровки будущего фильма

Фото: пресс-служба Киностудии Горького

Создание кино начинается задолго до того, как группа выезжает на место съемок и звучит команда «Камера, мотор!». Сначала появляется сценарий, проводят кастинг-пробы с актерами, а также готовят раскадровки — режиссерское видение тех или иных сцен. Это может быть детальный рисунок или же простой набросок, который покажет акценты, выбранные режиссером. Например, на выставке можно узнать, как представлял сцену боя на скале в фильме «Нюрнберг» режиссер Николай Лебедев.

Сравнить советские и современные пробы актеров

Раньше кастинг проходил довольно просто: актера гримировали, одевали в костюм персонажа, фотографировали и получившийся снимок вкладывали в специальный альбом проб. Изучая его, режиссер оставлял на страницах резолюции: утвердить или нет того или иного претендента. 

Сейчас все происходит не так быстро и просто. Пробы проходят в три этапа: самопробы, которые актеры записывают самостоятельно, получив фрагмент сценария; очные пробы в локациях и ансамблевые пробы, с участием потенциального каста. На выставке Киностудии Горького показывают пробы молодой актрисы Марии Лобановой («Контейнер», «Поехавшая», «Сестры») к фильму «Авако» Ксении Пчелинцевой.

Поработать художником по свету

Фото: пресс-служба Киностудии Горького

На подобных интерактивных выставках сложно удержаться от соблазна и не потрогать экспонаты. Здесь организаторы призывают не сдерживаться: попробуйте силы в работе гафера — специалиста по работе осветительного оборудования. Переключая рычаги на специальном устройстве, можно создать определенное световое настроение в кадре: драматическое, зловещее или лирическое. 

Подслушать, что говорят на съемочной площадке

Фото: пресс-служба Киностудии Горького

В фильме «Ноттинг Хилл» герою Хью Гранта дают наушники, чтобы он послушал, о чем между дублями говорит кинозвезда, в которую он влюблен. Примерно то же проделывают посетители выставки — слушают разговоры со съемочной площадки фильма «Золото Умальты», в котором снимались Софья Эрнст, Павел Деревянко и Артем Ткаченко.

Изучить бэкстейджи со съемок

Забавные эпизоды, испорченные по нелепости дубли, бурные обсуждения сценария — вся повседневная рутина съемочного процесса нередко становится отличным материалом для закрывающих титров фильма или специальных дополнительных видео к ленте. Жаль, так начали делать только в новейшей истории. В советское время рабочий процесс фиксировали только на фото. Зато благодаря этим снимкам можно узнать внутреннюю кухню известных фильмов, например «А зори здесь тихие».