
Это настоящий фейк. О российском фильме в жанре мокьюментари «Ровесник»

Одним абзацем
Фильм «Ровесник» сделал невозможное — создал образ нелегких 90-х годов, избежав штампов и романтизации времени. Дебютант Федор Кудрявцев предлагает взглянуть на эпоху через призму личных воспоминаний, сохранившихся чудом на видеопленке. Пока обычный парень Гриша просматривает архивы и пытается разобраться, что же случилось с друзьями и близкими его матери, и как они живут сейчас, его жизнь тоже не стоит на месте. Параллель между прошлым и настоящим в «Ровеснике» имеет большое значение — режиссер будто бы задается вопросом, насколько наши дни отличаются от дней минувших. Возможно, наши потомки также будут снимать кино о бурных 2020-х и пытаться понять, как тогда жили люди.

Подробно
20-летнего Гришу Киреева (Юрий Вершинин) одновременно выгнали из вуза — он учился на журналиста. Чтобы мать не узнала об отчислении, парень отправился к бабушке и дедушке в Самару. У них дома Гриша находит кучу старых видеокассет из 90-х, на которых записаны отрывки из жизни нескольких молодых людей: матери Александры (Анна Михалкова), ее друзей и знакомых, а также какого-то мужчины по имени Петя (Вадим Громыко), любившего эзотерика Карлоса Кастанеду и верившего в квантовое бессмертие. В середине он организовал рекламное агентство: бизнес быстро пошел в гору, деньги полились рекой, а потому вскоре появились люди с оружием и претензиями. Гриша хочет разобраться в столь сложной и запутанной истории, а потому решает снять документальную картину и встретиться с теми самыми людьми с видеопленки.
За двадцать пять лет девяностые в России превратились в миф, странное, неописуемое десятилетие. Каждый год в стране выходят сериалы и фильмы о 90-х, только большинство из них повторяют одни и те же сюжеты, рассказывают о засилье бандитов, крахе экономики и советского сознания. Это кино пестрит различными хэштегами, тыкает зрителя лицом в знаковые предметы одеждой и оглушает шлягерами тех лет, оно хочет казаться максимально реалистичным и правдивым, и потому не достигает цели. Более честными оказываются работы, не рассказывающие о конфликтах бандитов и не претендующими на реализм. Таков случай картины «Ровесник», снятой в жанре мокьюментари.




