
Ко Дню влюбленных: оригинальные ромкомы и мелодрамы 2020-х
«Рецепт любви» (2023)
Вариант для гурманов-романтиков

Тонкий и поэтичный «Рецепт любви» — самый добрый, трогательный и нежный фильм Каннского кинофестиваля — 2023, где картина взяла приз за лучшую режиссуру.
Не ждите от «Рецепта любви» ромкома на историческом фоне и не рассчитывайте на диалоги или завязку сюжета в первые минут тридцать. Режиссер Чан Ань Хунг медленно погружает зрителя в атмосферу поместья страстного гурмана Додена (Бенуа Мажимель), чей образ основан на персонаже романа Марселя Руффа «Страстный эпикур». Последние 20 лет герой в узком кругу друзей-гурманов предается неспешному образу жизни, состоящему в основном из пышных трапез — результата трудов и кулинарного таланта кухарки Эжени (Жюльет Бинош) — и его самого. Герои встают рано утром, чтобы, не размениваясь на лишнюю суету и слова и не отрываясь на посторонние раздражители, методично заняться своим любимым делом — самой высокой кулинарией, какая только была возможна в конце XIX века. Не менее изящные (особенно по тем временам) и отношения между героями: они давно влюблены друг в друга, но Эжени не хочет портить все браком и позволяет приходить Додену в свою спальню только тогда, когда сама этого хочет. «Счастье — это когда продолжаешь желать то, чем уже обладаешь», — уверяют герои в одной из сцен. Примечательно, что Бенуа Мажимеля и Жюльет Бинош и в реальной жизни связывали романтические отношения, что самым благоприятным образом отразилось на реалистичности экранных отношений.
«Прошлые жизни» (2023)
Вариант для практичных реалистов и карьеристов

Изящная, меланхоличная мелодрама, которая сперва навела шума на «Сандэнсе», а потом была номинирована на «Оскар» в категориях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий».
В детстве На Ён была влюблена в одноклассника Хэ Сона, и они были неразлучны. Но потом семья девочки эмигрировала из Кореи, и их связь оборвалась на долгие годы. Спустя 24 года Хэ Сон (Тео Ю, это он играл Виктора Цоя в «Лете» Кирилла Серебренникова) приезжает в Нью-Йорк навестить На Ён, которую теперь зовут Нора (Грета Ли). Ситуация осложняется тем, что у Норы есть муж — бородатый хипстер-интеллектуал, который поначалу со всем пониманием относится к приезду друга детства.
Не стоит ждать от фильма романтической истории о друзьях детства, которые спустя много лет вдруг осознают, что предназначены друг для друга. Несмотря на всю поэтичность видеоряда и легкость повествования, здесь все будет приземленно, реалистично и максимально практично. 35-летняя дебютантка Селин Сон знает, о чем снимает: так же как и ее героиня, она родилась в Южной Корее, вместе с семьей эмигрировала в Канаду, когда ей было 12 лет, а после университета переехала в США. И да, у нее тоже был друг детства, который много лет спустя приехал к ней в Нью-Йорк.
«Без обид» (2023)
Вариант для любителей непристойных предложений

Жутко неполиткорректная по нынешним временам разудалая комедия со слоганом «Не история любви», а заодно попытка вернуть моду на популярный в 1980-е годы жанр секс-комедии.
Семейная пара богачей (Мэттью Бродерик и Лора Бенанти) нанимают 32-летнюю разбитную Мэдди (Дженнифер Лоуренс), чтобы та раскрепостила их закомплексованного 19-летнего сына перед его отъездом в колледж, а в идеале лишила его девственности. Девушка соглашается на аферу, но вовсе не из-за любви к рискованному бизнесу и непристойным предложениям, а потому что может потерять родительский дом из-за неуплаты налогов. Но то, что поначалу казалось делом на один вечер, в результате оборачивается буквально невыполнимой миссией. Например, попытка знакомства героини с юношей заканчивается тем, что перепуганный зумер брызгает ей в лицо газовым баллончиком, думая, что его пытаются похитить.
«Без обид» — одна из самых успешных комедий с рейтингом R текущего десятилетия. Такой популярности комедии для взрослых не видели со времен «Американского пирога» и «Сорокалетнего девственника». При этом фильм явно уступает хитам прошлого в уровне наглости. Правда, один особенно запоминающийся момент в фильме все-таки есть. Издание Vulture наградило Дженнифер Лоуренс в номинации «Лучший трюк не в экшен-жанре» за сцену, в которой ее героиня, абсолютно обнаженная, дерется с тремя подростками на ночном пляже. Рискованная сцена не только была моментально растиражирована после выхода фильма в стриминг, но и, без сомнения, будет бороздить просторы интернета еще очень долго.
«Каскадеры» (2024)
Вариант для тех, кто любит пободрее

Романтическая экшен-комедия, которая красноречиво отвечает на вопрос, что делать, если ваш парень — каскадер и обожает баллады Фила Коллинза.
Каскадер Кольт Сиверс (Райан Гослинг) с непростым прошлым и серьезной травмой позвоночника вынужден работать на съемках дебютного фильма его бывшей девушки Джоди Морено (Эмили Блант), которую он бросил после несчастного случая, произошедшего с ним во время выполнения вроде бы рядового трюка. Напряженность на съемочной площадке между двумя бывшими любовниками осложняется исчезновением исполнителя главной роли — заносчивого выпендрежника Тома Райдера (Аарон Тейлор-Джонсон). Желая хоть как-то извиниться за прошлое и исправить текущую ситуацию, Кольт, до сих пор влюбленный в Джоди, отправляется на поиски пропавшей кинозвезды и попадает в классический сюжет нуарного детектива.
Главный козырь «Каскадеров» — Райан Гослинг с мелированной челкой в своем излюбленном амплуа крутого снаружи, романтичного внутри наивного простачка. В оригинале фильм, кстати, так и называется — мальчик для битья, простак, лопух. Самоироничный образ, который актер в последнее время активно культивирует с плохо скрываемым удовольствием. В определенной степени Гослинг повторяет свою же роль в незаслуженно обойденной культовым статусом нуарной комедии «Славные парни». Эмоциональный центр картины — своеобразный экшен-клип на хит-сингл Фила Коллинза Against All Odds (Take a Look at Me Now) 1984 года: пока сменившая гнев на милость Джоди дожидается лопуха Сиверса в караоке-баре, все больше раздражаясь из-за его опоздания, тот изо всех сил пытается не погибнуть во время безумной погони по даунтауну Сиднея.
«Я не киллер» (2023)
Еще более экстремальный вариант, который, среди прочего, подойдет фанатам «Настоящей любви» Тони Скотта

Жанровый гибрид, который отвечает на вопрос, что делать, если новый парень (или девушка) оказался наемным убийцей?
Университетский преподаватель философии Гэри (Глен Пауэлл) подрабатывает под прикрытием на полицию Нового Орлеана: разыгрывает из себя наемного убийцу перед ничего не подозревающими заказчиками, а потом привлекает их к ответственности. Работа герою нравится. Каждый раз он не без удовольствия примеряет на себя новый образ — личность подбирается индивидуально к каждому клиенту. Но однажды к нему обращается очаровательная Мэдисон (Адриа Архона), которая желает убить якобы абьюзивного мужа. Гэри влюбляется и начинает допускать одну глупость за другой…
Режиссер фильма Ричард Линклейтер, создатель легендарной романтической трилогии «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью», сотворил будто бы невиданный до этого кинематографический гибрид. Мало того что «Я не киллер» основан на реальных событиях и успешно играет на территории тру-крайма, так это еще и весьма эксцентричная мелодрама вперемешку с криминальной комедией, а также рассуждение о полярных крайностях маскулинности.
«Купе номер 6» (2021)
Вариант для фанатов Юры Борисова, а также любителей путешествовать поездами

Финско-российский роуд-муви, рассказывающий историю знакомства богемной интеллектуалки из Финляндии (Сейди Хаарла) и российского юноши с бритой головой и борсеткой под мышкой (Юра Борисов) в поезде Москва — Мурманск в лихие 1990-е. Она бежит от неудавшегося романа, в надежде залечить разбитое сердце видами мурманских петроглифов. Он тоже едет в региональный центр, чтобы впахивать на горно-обогатительном комбинате. Общего у героев — ноль, и поначалу напряжение, льющееся с экрана, будто намекает, что ничем хорошим эта история закончиться не может. Но вопреки всем ожиданиям и назло всем скептикам между растрепанной финской хипстершей и трогательным русским гопником в замызганном купе возникнет нежное и чистое чувство.
Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале — 2021, где «Купе номер 6» было удостоено Гран-при и специального упоминания экуменического жюри. Позже эта духоподъемная северная мелодрама была номинирована на «Золотой глобус» и выдвигалась Финляндией в кандидаты на премию «Оскар-2022».
«Зависнуть в Палм-Спрингс» (2020)
Вариант для тех, кто любит позависать во временных петлях, но «День сурка» уже выучил наизусть

Сандэнсовская инди-комедия, которая пытается реанимировать жанр ромкома и подстроить его под требования нового времени, а порой даже забирается на территорию комедийного слешера.
По неизвестной причине хрестоматийный раздолбай Найлз (Энди Сэмберг) попал во временную петлю и каждое утро просыпается в одном и том же дне в компании со своей девушкой, отношения с которой давно остыли, накануне свадьбы совсем не близких знакомых. Прямо скажем, далеко не лучший день. Но однажды во время опостылевшей за долгие годы пребывания во временной петле свадебной вечеринки происходит кое-что необычное: герой знакомится с сестрой невесты, эксцентричной Сарой (Кристин Милиоти), и та тоже оказывается во временной петле. Но если кидалт Найлз явно застрял в одном дне из-за неумения учиться на своих ошибках, то у Сары проблема посерьезней. Вместе героям предстоит не только разобраться в отношениях друг с другом, но и найти выход из петли.
Картина дебютанта Макса Барбакова настолько понравилась представителям хипстерской кинокомпании Neon («Паразиты», «Идеальные дни», «Анора»), что они прямо на «Сандэнсе» приобрели ее за рекордные 17 500 000 долларов 69 центов.
Автор: Роман Дранников