15000просмотров

  Вера человека в картину маслом.
Владимир Сорокин и
Ирина Прохорова о «Павильоне Теллурии»

+T -

«Сноб» попросил Владимира Сорокина и Ирину Прохорову рассказать о «Павильоне Теллурии», который откроется на 56-й Венецианской биеннале в мае-июне 2015 года

Поделиться:
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
«Теллурия», эскиз маски для девушки-лани, Женя Шеф

записали ~ Лика Кремер, Ксения Чудинова

«Павильон Теллурии» – совместный проект писателя Владимира Сорокина, художника Жени Шефа и фонда Михаила Прохорова, который выступил спонсором инсталляции. И хотя Республика Теллурия – мифическое государство, создатели павильона полагают, что его художественная проекция вполне органично умещается в современный культурный и политический контекст.

Прохорова: Забавно, что мы обсуждаем выставку, о концепции которой я практически ничего не знаю. В общем, вполне в согласии с традицией: «Я не видела, но скажу…»

Сорокин: В этом, как я понимаю, и заключена интрига нашей беседы. Я расскажу, что это такое и как все случилось. Дело в том, что после «Теллурии» я уже два года ничего не пишу – даже не хочется на самом деле. Зато после тридцатилетнего перерыва начал снова интенсивно писать картины маслом.  Собственно, роман «Теллурия» дал мне и тему, и концепцию. Я решил сделать двенадцать работ маслом, разных по размеру и стилю – здесь и суровый реализм, и импрессионизм с экспрессионизмом, и поп-арт, и сюрреализм, – а также представить практически все жанры, от портрета до натюрморта. Это художественный проект, путь живописного искусства от XX до XXI века. Есть лишь одна работа – триптих «Теллурический плач по Ленину», – которая может иметь какое-то отношение к России. Все остальное – разговор о лице будущего мира. Делаем проект мы вдвоем с замечательным художником Женей Шефом, который живет в Берлине. В своей части он выступает и как художник, и как литератор – пишет картины, заполненные сообщениями. Для «Теллурии» будет издан каталог, и для этого каталога я придумал новую, пятьдесят первую главу, которая впишется и в контекст романа, и в нашу выставку. В этой главе будут действовать зооморфы – они как бы авторы двух картин.

#03 (80) апрель-май 2015

Этот материал опубликован в журнале «Сноб» #03 (80) апрель-май 2015

Материал доступен только участникам проекта «Сноб» и подписчикам журнала. Вы можете купить его или оформить подписку:

Ввести код

Читайте также

Самые
активные дискуссии

СамоеСамое

?

Новости наших партнеров