Большинство российских операторов связи ждут роста тарифов
Большая часть (84 процента) топ-менеджеров компаний телекоммуникационного сектора не сомневаются, что цены на связь в 2020 году вырастут, еще 13 процентов считают, что они могут остаться на прежнем уровне, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрос TelecomDaily
38 процентов опрошенных придерживаются мнения, что стоимость связи вырастет на 10–15 процентов, а примерно четверть заявила о повышении более чем на 20 процентов. При этом в ноябре 2019 года TelecomDaily прогнозировала рост цен на связь в этом году минимум на 10 процентов, а агентство Content Review — на 17–18 процентов, отмечает издание.
Для операторов изменились основные риски, говорится в исследовании. Раньше компании видели их в необходимости исполнения «закона Яровой», закона о «суверенном Рунете» и повышении налога на добавленную стоимость (НДС). Сейчас главные риски — ухудшение экономической ситуации и падение платежеспособного спроса. Об этом заявили 76,3 процента опрошенных. Затем следуют рост курса валют (64 процента) и рост платежей по аренде (23,7 процента).
Всего в опросе, который проводился с 30 марта по 6 апреля в 15 городах России, участвовали 114 руководителей компаний и организаций, кроме федеральных операторов сотовой связи, которые в основном не стали комментировать результаты исследования. В «Ростелекоме» заявили, что прогнозы о влиянии кризиса на отрасль пока строить сложно, в «Эр-Телекоме» согласились, что тарифы могут вырасти на 10–15 процентов, в «ВымпелКоме» отметили, что «прилагают все усилия, чтобы помочь клиентам, предоставляя бесплатные и льготные сервисы». МТС, «МегаФон» и «Tele2» от комментариев отказались.
Что еще известно:
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков прогнозирует наибольшие потери в B2B-сегменте, поскольку компании могут остаться без значительной части заказчиков среди малого и среднего бизнеса. В потребительском сегменте абоненты начнут экономить и переходить на более дешевые тарифы, предполагает он.
По словам руководителя провайдера «Комфортел» Дмитрия Петрова, на экономические показатели операторов домашнего интернета негативное влияние оказывает рост трафика из-за самоизоляции. Он отметил, что некоторые компании могут ненадолго повысить цены в потребительском сегменте, чтобы компенсировать потери от корпоративного сектора. Однако в перспективе на год они пойдут на снижение из-за конкуренции и рисков отказа от домашнего интернета в пользу мобильного, считает Петров.