Когда и где откроются рестораны

12 июня в Москве и Подмосковье откроются первые 15 точек сети по следующим адресам:

  • Большая Бронная улица, дом 29 (Пушкинская площадь);
  • улица Арбат, дом 52, стр. 1;
  • улица Красная Пресня, дом 31;
  • улица Большая Ордынка, дом 21, стр. 2;
  • улица Бутырская, дом 77, стр. 2.

Полный список можно найти здесь.

Всего до конца месяца «Макдоналдс» планирует открыть около 200 ресторанов. «У нас есть план запуска “волнами”, хотим довольно много предприятий открыть до конца июня. Вторая “волна” у нас будет уже чуть ли не 13 июня. <…> До конца июня порядка 200 предприятий мы должны точно открыть по всей стране, если получится — даже больше», — рассказал гендиректор компании в России Олег Пароев.  

Что будет в меню

Как пообещал губернатор Московской области Андрей Воробьев, меню «сохранится на 95%» — по его словам, все сырье «и так было российским». Об этом же заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

В сети уже появилось меню «после ребрендинга». Его подлинность «Снобу» подтвердил работник «Макдоналдса». В названиях «новых» блюд не будет приставки «мак» (например, «МакМаффины» станут просто «маффинами»), некоторые наименования поменяют полностью (например, хашбрауны станут картофельными оладушками). Почти все привычные блюда: от картошки фри и наггетсов до чизбургера и цезарь-ролла — останутся. При этом некоторых популярных позиций, в том числе «Биг Мака» и «Биг Тейсти», по крайней мере, пока не будет — права на рецептуру их соусов по-прежнему принадлежат «Макдоналдс Корпорейшн».

В «Напитках» останутся Coca-Cola и Lipton, хотя в других сетях ресторанов быстрого питания, например KFC, их уже заменили на лимонады «Черноголовки».      

Каким будет логотип сети и ее название

Логотип нового «Макдоналдса» будет зеленого цвета, который, как говорят представители компании, должен символизировать «качество продукции и обслуживания». На нем изображены две оранжевые линии и красный круг. В ресторане объяснили, что это «две палочки картошки фри желтого цвета и бургер — желто-оранжевого». 

«Разработало его [логотип] агентство, которое называется “Родная речь”. Нам он нравится. Мы, разумеется, надеемся на его популярность, поскольку мы сейчас будем переоткрывать все свои предприятия», — рассказали в пресс-службе. Как заметил «Подъем», на сайте «Родной речи» указан девиз компании: «Быстрее. Дешевле. Лучше». 

Пользователи уже успели сравнить новый символ бренда с логотипами других компаний, например сети гостиниц Marriott. 

Название новой сети ресторанов пока не афишируют, при этом известно, что Роспатент зарегистрировал заявки на наименования «Весело и вкусно», «Только так», «Тот самый», «Свободная касса».         

Логотип нового «Макдоналдса»
Фото: Пресс-служба ООО «Система ПБО»
Логотип нового «Макдоналдса»

Что известно о новом владельце сети

Российский бизнес ушедшего из страны «Макдоналдса» теперь принадлежит Александру Говору. До 2007-го бизнесмен был совладельцем компании «Южкузбассуголь». Свою долю в ней, пишет The Bell, он продал после двух аварий, в которых погибли 148 шахтеров. 

Сейчас бизнесмену принадлежит Яйский нефтеперерабатывающий завод в Кемеровской области. Говор также является учредителем ООО «ГиД», развивающего франшизы «Макдоналдса» в Сибири.

Сын бизнесмена — новокузнецкий предприниматель Роман Говор — долгое время управлял некоторыми принадлежащими отцу компаниями. Сейчас он депутат Кемеровского заксобрания от «Единой России».

Кто будет работать в обновленном «Макдоналдсе» 

Новое юрлицо сети — ООО «Предприятие быстрого обслуживания» — не разместило ни одной вакансии на популярных сервисах по поиску работы.

«Мы ожидаем появления вакансий с момента старта работы ресторанов под новым брендом, начиная с середины июня. Ранее hh.ru был одним из основных ресурсов поиска и найма персонала в рестораны данной сети — за 2021 год было размещено свыше 9 тыс. вакансий по всей стране», — отметил руководитель пресс-службы hh.ru Александр Джабаров.

Подготовила Кристина Боровикова