
Директор по развитию цифрового канала Т2.digital Кирилл Зобнин: В ребрендинге нам было важно передать идеологию и дух нового бренда

В сентябре мобильный оператор Tele2 провел масштабный ребрендинг и стал T2. Расскажите о его причинах.
Мы провели не только ребрендинг, но еще ренейминг и редизайн. Ребрендинг — понятная история на рынке: компания меняет логотип и визуальный стиль. Что касается ренейминга, мы не просто поменяли название с Tele2 на T2, но еще провели огромную работу по изменению технических интеграций, спецификаций, доменов.
Важные изменения произошли и с точки зрения редизайна в интерфейсе. Мы поменяли цвета и шрифты, и полностью обновили его структуру. Сделали так, чтобы новый бренд сопровождался новыми пользовательскими путями. Мы давно уже выросли из того интерфейса, который существовал ранее. Сейчас наша компания запускает множество продуктов для клиентов, не связанных исключительно с телеком-услугами. Мы понимали, что пришел момент масштабироваться, органично встраивать новые уникальные продукты в систему компании и создать задел для следующих запусков.
Какие были предпосылки для редизайна и состоялся бы он, не будь у Т2 ребрендинга?
Отличный вопрос. Действительно, в прошлом году мы уже на уровне диджитал команды, команды дизайнеров, продактов внимательно подходили к вопросу редизайна. Прорабатывали его и начали работать над ним раньше, чем в компании было принято решение о ребрендинге. Нам повезло, обстоятельства сложились настолько удачно, что мы подошли к вопросу проектирования дизайна под ребрендинг уже с наработками.
Мы думали о том, куда нам двигаться с точки зрения дизайна, и благодаря тому, что ребрендинг происходил инхаус, то есть над ним работала команда маркетологов T2, продуктовых дизайнеров, мы здесь очень здорово дополнили друг друга, и в том числе с точки зрения дизайн-решений. Главное, что во многом видение команд совпадало и в результате совместной работы мы создали итоговые гайдлайны. Например, система бенто-модулей, которая сейчас есть и в интерфейсах, и в креативных маркетинговых концептах — это то решение, к которому и мы, и команда маркетинга пришли параллельно. Не будь ребрендинга, редизайн в компании бы тоже случился, но он был бы другим.
Обычно агентство разрабатывает концепт, в том числе концепт мобильных приложений, сайтов и так далее. Все это потом с трудом «мэтчится» с разработкой и самим продуктом. Как вы «приземлили» идею и бренд в цифровые каналы?
Для нас было важно не только соблюсти конкретные стили, цвета, шрифты, а передать идеологию, дух нового бренда. Мы хотели не просто провести редизайн, глядя лишь на показатели воронки, что, безусловно важно, но и создать новые пользовательские пути. Это сложно объяснить на словах, но мы старались оживить интерфейс, сделать в нем «больше воздуха», сделать так, чтобы он был пронизан смыслами бренда. T2 заявила о новом уровне, в итоге бренд и все его цифровые каналы соответствуют новому содержанию и ориентированы на будущие цели — стать номером один на рынке мобильной связи.
Каким вы видите будущее рекламы?
Уже много лет актуальной остается таргетированная реклама. Но мы считаем, что важно ориентироваться не только на потребности человека купить что-то, тем самым повышая конверсию, но и на личность наших покупателей. Команда Т2 начала развивать этот подход. В интерфейсе мы стараемся чаще коммуницировать с потребителями, но не призываем их что-то купить, а скорее поддержать настроение. Я верю и надеюсь, что на уровне рекламы мы будем продвигаться как отрасль с более человечными ценностями.
Подготовили Данила Цеховской, Ирина Филиппова