В Подмосковье после 12 лет розыска задержали бывшего чиновника Минсельхоза
Александра Трусова выходит замуж за фигуриста из Петербурга
В Турции во время празднования Курбан-байрам пострадали 16 тысяч человек
Стало известно, сколько россияне тратят на образ для выпускного
Деньги и бизнес

Как продвигать свой бренд в 2023 году. Отвечают эксперты Okkam Creative

Агентство Okkam провело исследование последних трендов в сфере контент-маркетинга. Эксперты из команды рассказали «Снобу» о главных тенденциях этой отрасли на ближайшие два года

Фото: Agrobacter /Getty Images
1

Как сегодня производят видео и фото для социальных сетей

Самостоятельно. Привлекать аудиторию сегодня приходится сразу на нескольких платформах, из-за чего бюджет на создание контента сильно ограничен. По этой причине компании прибегают к полезной экономии: отказываются от услуг продакшенов и самостоятельно снимают видео на смартфон, вместо моделей используют своих сотрудников, доверяют создание контента не профессионалам, а обычным людям, которые хотят проявить себя в креативной сфере. Такой подход принято называть малобюджетным продакшеном.

2

Что востребовано у потребителя рекламы сегодня

Потребитель контента сегодня хочет видеть в рекламе знакомые, жизненные образы. Это касается не только содержания рекламного контента, но и его формата. Так появилась «новая честность». Это явление выделяет рекламный контент, сделанный в партнерстве с обычными людьми, которые делятся своим лайфстайлом в соцсетях, снимают пошаговые рецепты блюд, рассказывают подписчикам о своей семье и доме, выкладывают короткие юмористические ролики, например в TikTok. Эксперты заявляют: рекламный контент, опирающийся на материалы от простых людей, вызовет у потребителя больше доверия.

3

Какой формат видео востребован больше всего

В прошлом году короткие видео ассоциировались в первую очередь с TikTok и форматом сториз из Instagram*, но сейчас их практически полностью вытеснили «VK Клипы» и YouTube Shorts. Наиболее востребованные категории в «VK Клипах» — юмор, образование, животные и лайфхаки, в YouTube Shorts — лайфстайл, разговорные видео, экспертный контент и фрагменты из больших видео с платформы.

Пользователи YouTube хорошо воспринимают нативную рекламу, сопровождающую образовательные видео. А алгоритмы VK сами направляют пользователя соцсети на ролики по его интересам. Также функционал платформ позволяет человеку самому настраивать свою ленту в зависимости от настроения.

* Продукт компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

4

Должен ли бренд взаимодействовать с актуальной повесткой

Вовлеченность компании в актуальные социальные проблемы отзывается у аудитории. Среди прочего в 2023 году актуальной остается экологическая повестка. Соответствие глобальному тренду — значимое условие для успешного продвижения. Но взаимодействие с аудиторией по сложным вопросам должно быть очень тактичным. Лучше прибегнуть к помощи экспертов по устойчивому развитию, составить коммуникационные гайды, опросить специалистов по той теме, к которой вы привлекаете внимание аудитории через свой бренд.

5

Как сделать дизайн бренда актуальным

В 2023 году в тренде элементы 3D-фигур и 3D-типографии. Речь идет, в первую очередь, о футуристическом стиле — это голографические текстуры и гиперреализм. Востребованы также экспериментальные и бабл-шрифты — когда буквы трещат по швам, раздуваются и бликуют. Возвращается в моду и упрощенный 3D-дизайн: его базовые, нарочито примитивные формы дают зрителю чувство, будто он попал в мир игрушек.

Другой большой тренд — «яркая ностальгия», обращение к эстетике 1960-х и 1970-х годов, романтизация ретро. Некоторые бренды уходят еще дальше в прошлое — их визуал, через сочетание бежевых, землистых элементов и особых форм, отсылает к стилистике модерна и ар-деко.

Некоторые бренды, напротив, используют антидизайн — отказываются от традиционных принципов дизайна и общепринятых представлений об эстетике, чтобы их продукты не были похожи на продукты других брендов. В ход идут асимметричные формы, дисгармоничные цветовые сочетания, переизбыток деталей и суровая типографика.

6

Можно ли оформить бренд самостоятельно

Да. Визуальный контент бренда сегодня все чаще создается нейросетями. Самой популярной среди таких сервисов является система Midjourney, которая генерирует изображение из текстовых запросов. Видео при поддержке искусственного интеллекта можно создавать в приложении Runway. Для создания контента прямо на смартфоне без помощи нейросетей также существует множество удобных графических редакторов, например Unfold (генерация изображений).

7

Как правильно публиковать контент

Нужно выводить бренд на разные сетевые платформы и подбирать разные форматы взаимодействия с аудиторией на каждой из них. Чтобы быстро понять, какой формат оптимален для платформ, стоит использовать сдвинутый кросспостинг — публиковать один контент на разных площадках с перерывом в одну-две недели. Этим методом можно «прощупать» интересы аудитории на определенной площадке, чтобы в дальнейшем взаимодействовать на ней с клиентами в правильно подобранном формате.

Контент на разных платформах должен отличаться, но не стоит бояться оставлять часть постов в рамках только одной соцсети. Важно общаться со своей аудиторией на ее языке, понимать предпочтения пользователей той или иной площадки и использовать постоянный функционал соцсетей: анимированные стикеры, игры, аудиосообщения. Такая стратегия называется диверсификацией контента.

Подготовил Алексей Черников

0
0
И главное, «Сноб» — это уникальный круг собеседников, одним из которых можете стать вы.
Присоединиться
Читайте также
Андрей Москвичев
Мир маркетинга и медиа в 2023 году. О чем будут говорить на конференции Okkam
Коммерческий директор НСПК Дмитрий Бувин: Чем сложнее условия, тем интереснее жить
Голливуд без историй. Как забастовка сценаристов повлияет на индустрию кино