Как создавать эффективную креативную рекламу. Отвечают эксперты Okkam Creative
Агентство Okkam Creative провело первое в России исследование о роли креатива в эффективности рекламы. Интервью были собраны, обработаны и проанализированы искусственным интеллектом. Эксперты компании рассказали «Снобу» о том, какая реклама нравится российскому потребителю и как при помощи креатива привлечь внимание целевой аудитории и увеличить продажи
Как воспринимают рекламу разные целевые аудитории
Чтобы запустить эффективную креативную рекламу, нужно понимать, для какой аудитории она создается. Представители разных возрастных категорий по-разному реагируют на рекламный контент. Например, люди от 46 до 60 лет обращают большое внимание на присутствие в нем знаменитостей, а для молодого поколения этот фактор практически не имеет значения.
Возраст — не единственное, на что следует ориентироваться при создании рекламы. Стоит учитывать и пол целевой аудитории: исследование показало, что женщинам важнее форма рекламы, а мужчинам — ее сюжет.
Нужно учитывать и то, для какого региона создается реклама. Так, москвичи будут скорее равнодушны к упоминаниям скидок, зато оценят звуковое оформление ролика.
Какая реклама нравится российскому потребителю
Команда Okkam Creative опросила более 1000 человек о том, почему им нравится реклама. Например, 16% респондентов ответили, что в первую очередь им важна визуальная и эстетическая привлекательность рекламного контента — использование ярких цветов, красочность, понятный и простой дизайн, качественная и стильная съемка, красивые виды и костюмы, наличие качественной анимации и «мультяшный» стиль, изображение продуктов питания.
Однако не нужно забывать, что излишне креативная реклама скорее оттолкнет аудиторию, чем расположит ее к себе. Не стоит отпугивать потенциальных покупателей экспрессивной художественностью — реклама должна быть адекватным средством коммуникации между производителем и потребителем, ответом производителя на конкретные запросы потребителя.
Как при помощи рекламы привлечь внимание потребителя
Хорошая креативная реклама должна вызывать эмоции. На это влияют такие факторы, как визуальная привлекательность рекламы, значимость рекламируемого товара для потребителя, присутствие в рекламном контенте знаменитости и наличие в нем особого настроения, атмосферы, музыки, транслирование некоего содержания, использование в рекламе образа семьи, освещение стоимости товаров, спецпредложений и скидок. Также на высокий интерес к рекламе влияет доверие потребителя к бренду, наличие в ней юмора и присутствие милых животных.
Существует несколько креативных приемов, используемых в эффективной и заметной рекламной коммуникации.
- Реклама всегда должна четко рассказывать о конкретном продукте.
- Нельзя обманывать потребителя — люди осознают, что реклама продает мечты, но злятся, когда в ней показана откровенная неправда о продукте или недостоверный сюжет.
- Интересна та реклама, в которой привычная ситуация получает неожиданное развитие.
- Бренду стоит создать свою «вселенную», «сериал» в формате рекламных роликов с четкой визуальной системой и развивающимися отношениями между ключевыми героями.
- Компании требуется озвучка — бренд-трек, мелодия, ассоциирующаяся с ней.
- Людей привлекает реклама с сюрреалистическим визуалом и неожиданными формулировками — имеет смысл аккуратно встраивать их в коммуникацию бренда и потребителя.
Какая реклама вызывает доверие и желание приобрести продукт
Убедить целевую аудиторию в преимуществах продукта и желании его купить позволяют три фактора.
- Реклама должна быть понятной, короткой, спокойной, вызывающей доверие и объясняющей о продукте все, но при этом ей нужно обладать интересным сюжетом и быть яркой, творческой. Хорошо, если в ней появляются знаменитости: известный человек говорит о надежности производителя и качестве товара.
- На убедительность рекламы влияют живые эмоции реальных людей, которые рассказывают про личный позитивный опыт использования бренда и рекомендуют его другим. Большим плюсом будут отзывы таких потребителей о качестве и хорошем сервисе бренда, а также о солидарности с теми ценностями, которые транслирует компания.
- Бренд должен прямо или косвенно демонстрировать преимущества конкретного продукта с рациональной точки зрения. Например, в рекламе книжного магазина было бы неплохо проговорить, что книга — это отличный подарок, ведь она помогает расширять кругозор и развиваться. Если при этом продукт предлагается по выгодной цене, это еще больше убеждает потенциальных покупателей в желании его приобрести.
Как при помощи рекламы увеличить продажи
Планируя инвестиции в создание и запуск креативной рекламы, производитель должен помнить о трех главных целях любой рекламы.
- Через нее бренду необходимо проинформировать потребителя о продукте.
- Нужно сформировать или изменить отношение потребителя к тому, что рекламируется.
- С помощью рекламы надо повлиять на итоговое поведение потребителя — убедить его в желании приобрести продукт.
Креативная реклама увеличивает продажи только в том случае, если она помогает бренду решить каждую из этих задач.
Целевой аудиторией исследования стали 1130 россиян 14–60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек.
Подготовил Алексей Черников