«Шоколадница» и «Теремок» рассказали о возможных масштабах закрытия своих заведений
Крупные рестораторы, такие как «Шоколадница» и «Теремок», намерены сократить как минимум 20 процентов своих заведений из-за тяжелой финансовой ситуации в условиях пандемии коронавируса. Об этом сообщает «Коммерсантъ». По предварительным оценкам, объем выручки в сегменте может восстановиться только на 50 процентов к февралю 2021 года
- Олег Подгорный — гендиректор группы компаний «Шоколадница», которая управляет одноименной сетью, а также сетями «Ваби Саби» и «Кофе Хауз», — сказал, что у них возможно закрытие половины заведений.
- Владелец сети «Теремок» Михаил Гончаров заявил, что, скорее всего, он вынужден будет закрыть до 30 процентов точек, так как арендодатели пока не идут на уступки.
- Основатель сети «Додо Пицца» Федор Овчинников сказал, что компания в начале апреля уже закрыла около 50 самых неэффективных объектов. Выручка у доставки упала на 30 процентов.
- Глава совета директоров «Росинтер Ресторантс» (управляет «Планета суши», «Шикари», TGI Fridays) Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко отметил, что надеется сохранить все свои точки.
- Основатель проекта Streat Максим Попов считает, что до 20 процентов арендаторов его фуд-маркетов могут не открыться после кризиса.
- В Burger King сказали, что не планируют сокращать пункты питания, а в McDonald’s сообщили, что намерены открыть новые заведения.
Что важно знать:
Режим всеобщих выходных и самоизоляции в регионах России ощутимо ударил по бизнесу. Предприниматели из разных отраслей жалуются на безвыходные ситуации. Ранее в «Теремке» уже не исключали, что приостановят работу, так как компании нечем платить зарплату и налоги.
Государство обещает бизнесу поддержку — арендные и налоговые каникулы. Однако представители почти половины российских малых и средних предприятий сообщили, что не смогут получить помощь.