«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомлённости) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — сказали в Минобороны.

При этом при рассадке пассажиров, загрузке и заправке самолета ошибок не было.

Ту-154 Минобороны России, летевший в Сирию, упал в Черное море вскоре после дозаправки в аэропорту Адлер 25 декабря 2016 года. На борту были 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, в том числе 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, девять представителей телеканалов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка и двое федеральных госслужащих. Останки погибших и обломки самолета нашли на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.

После катастрофы возможными причинами крушения называли техническую неисправность, ошибки экипажа, перегруз и присутствие в кабине пилотов постороннего человека, военного летчика, который перепутал рычаги. В апреле Следственный комитет опроверг версию о перегрузе. В мае министр обороны Сергей Шойгу сказал, что причина крушения ясна на 99 процентов.