Продолжение: СК опроверг версию крушения Ту-154 в Черном море из-за перегруза

Взлетный вес самолета вместо нормативных 98 тонн составил 110 тонн, установили участники расследования авиакатастрофы, произошедшей 25 декабря 2016 года в Сочи.

Когда Ту-195 взлетал с подмосковного аэродрома Чкаловский, его вес вместе с 24 тоннами топлива составлял 99,6 тонны. «Газета.Ru» назвала это «несущественным» отклонением. В Сочи во время дозаправки перед полетом в Сирию в самолет никто не входил, в него ничего не грузили дополнительно, однако лайнер дозаправили по максимуму. Когда он взлетал, в баках находилось 35,6 тонны топлива.

Ранее о том, что перегруз — это приоритетная версия, сообщил источник «Сноба», знакомый с ходом расследования катастрофы. «Ключевыми факторами, повлекшими катастрофу, стали погодные условия и нарушение центровки самолета», — говорил он. На эту же версию указывали летчики, опрошенные «Снобом».

«Газета.Ru» пишет, что экипаж самолета не знал о перегрузе. Если бы пилоты знали, что взлетный вес выше более чем на 10 тонн, то отказались бы лететь. «Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так», — пишет издание. Утверждается, что пилоты попытались вернуться назад и приземлиться на взлетно-посадочной полосе аэродрома в Адлере.

Также на случившееся повлияла ночь: экипаж не видел, что вода находится слишком близко.

Газета «Коммерсант» в марте писала, что самолет мог разбиться из-за того, что пилот потерял ориентировку в пространстве из-за иллюзий. По этой версии, пилот после взлета потерял ориентиры на земле и стал управлять самолетом, ориентируясь не на приборы, а на собственные ощущения. По мнению участников расследования, лишь иллюзорное восприятие действительности могло заставить опытного летчика вместо набора высоты направить Ту-154 в смертельное пике с креном в 55 градусов.

В авиакатастрофе погибли 92 человека: артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты Первого канала, НТВ и «Звезды», члены экипажа, военные, гражданские служащие, а также филантроп Елизавета Глинка.