Нурматова приговорили по части 2 статьи 18.10 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное осуществление иностранцем или лицом без гражданства трудовой деятельности в России, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге).

Суд также постановил выдворить Нурматова из страны, но приостановил выполнение решения на основании применения к Ферузу правила 39 Регламента Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).

Феруз не признал вину: «В газете я постоянно не работал. Постоянной ставки и зарплаты не имел». Он рассказал, что «Новая газета» не смогла принять его на работу, но помогла «писать в разные ведомства» о его пользе России как журналиста. «С едой и жильем мне помогали друзья, которых у меня много в Москве. Иногда мне в "Новой газете" предоставляли рабочее место», — добавил он.

В ноябре в «Новую» пришли полицейские из отдела по вопросам миграции. Они устроили внеплановую проверку исполнения закона о приеме на работу иностранцев.

1 августа Феруза признали виновным в нарушении режима пребывания в России, назначили ему 5 тысяч рублей штрафа и приговорили к принудительному выдворению. После приговора его поместили в Центр временного содержания иностранце в Сахарове Московской области.

У журналиста есть гражданство Узбекистана, но, по его словам, он не может туда вернуться, потому что там из-за своей работы он подвергался преследованиям и пыткам. Его родственники живут в России, а сам он с 7 по 11 класс проучился в школе в Горно-Алтайске. Его мать родилась в России, а у брата и сестры есть российское гражданство.

В ЕСПЧ подали жалобу на решение о выдворении Феруза. В августе Мосгорсуд приостановил выполнение решения о выдворении в соответствии с правилом 39 Регламента ЕСПЧ, которое запрещает любое перемещение Феруза по российской территории до вынесения решения в Страсбурге.