При попытке забронировать жилье в Крыму через «Букинг» появляется сообщение: «К сожалению, в данный момент на нашем сайте невозможно забронировать проживание в Крыму с целью отдыха».

Скриншот с сайта Booking.com
Скриншот с сайта Booking.com

Если поставить галочку в поле «Я путешествую по работе», сервис предоставляет возможность забронировать жилье. Но пользователи не могут увидеть рейтинги объектов, отзывы и оценки других путешественников.

Скриншот с сайта Booking.com
Скриншот с сайта Booking.com

Отельеры тоже пожаловались на блокировку. «С сегодняшнего дня Booking.com прекратил собирать отзывы и оценки туристов крымских объектов. Никто не видит, владельцы объектов в том числе, оценки гостей и нет возможности написать отзыв», — написала на своей странице в фейсбуке управляющая хостелом в Судаке Наталья Кириченко. Она посетовала на то, что у ее хостела был высокий рейтинг и хорошие отзывы, но теперь их никто не сможет прочитать.

Кириченко также опубликовала официальное предупреждение системы бронирования от 13 июля. «Поскольку Booking.com B.V. базируется в Нидерландах, мы должны соблюдать торговые санкции ЕС в отношении Крыма», — говорится в письме.

Согласно санкциям, «Букингу» запрещено предлагать любые туристические услуги на полуострове, но люди, которые едут туда по работе, по-прежнему могут бронировать через Booking. Однако бизнес-путешественники не смогут оставлять отзывы, поскольку они «могут быть неверно истолкованы властями, как то, что компания Booking.com предлагает туристические услуги в регионе».

«Чтобы избежать каких-либо недоразумений, <…> к сожалению, мы должны деактивировать отзывы гостей для всех объектов размещения в Крыму до дальнейшего уведомления», — сообщили Кириченко в «Букинге».