По данным издания, сделка готовилась больше года. Фабрику проверяли на соответствие стандартам по утилизации отходов, влияния на окружающую среду, условий труда.

О том, что Zara договорилась о локализации в России, сообщал в 2017 году замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. Тогда он не уточнял расположение производственной площадки, но рассказывал, что выбранная фабрика будет выпускать примерно миллион изделий в год.

Незадолго до сообщения о планах производства в России, продукцию бренда признали не соответствующей техрегламенту Таможенного союза. Роскачество пригрозило компании закрыть магазины.

Минпромторг активно предлагает иностранным брендам размещать производства в России. Предложения получали H&M и IKEA, «Спортмастер», «Декатлон», Uniqlo, Incity. По словам одного из источников РБК, «Морозовские традиции» помимо Zara ведут переговоры с Decathlon и O’Stin.

Сейчас «Морозовские традиции» шьют головные уборы под собственным брендом Marhatter, а также для «Детского мира» и «Дочки-сыночки». Выручка фабрики в 2016 году составила 336,8 миллиона рублей.