Ученые нашли средство, позволяющее есть и не толстеть

Новости

Исследователи из Йельского университета выяснили, что вещества, которые содержатся в препаратах для лечения глаукомы, могут мешать набору веса даже при диете с высоким содержанием жиров, пишет газета The Independent

10 Август 2018 23:28

Во время эксперимента на мышах ученые обнаружили, что в случае удаления определенных генов клетки кишечника не всасывают жиры в организм. Исследуемые животные, которым эти гены удалили, в течение двух месяцев были на диете с повышенным содержанием жиров и не прибавили в весе. Контрольная группа мышей, которых не подвергали изменениям, при тех же условиях питания страдали от ожирения.

Участник исследования Фэн Чжан объяснил это тем, что жиры не попадали в кровеносную систему, а выходили из организма с экскрементами.

Выяснилось, что похожий эффект оказывает группа препаратов, которые в том числе применяют для лечения глаукомы. При проверке они также останавливали процесс всасывания жиров в кишечнике мышей.

Авторы исследования считают, что эти лекарства могут стать основой для создания средств по борьбе с ожирением. Однако независимые эксперты предупреждают, что употребление таких препаратов людьми может привести к непредсказуемым или негативным последствиям для усвоения полезных веществ.