Google заблокировал рекламу митингов Навального 9 сентября
«Блокировка произошла в полночь, и, мы считаем, что это является реакцией Google на письмо Центризбиркома — то есть они считают, что наши видео надо блокировать из-за "дня тишины"», — написал Волков (авторская орфография и пунктуация сохранены — «Сноб»).
Оппозиционер раскритиковал компанию, поскольку реклама митингов, по его мнению, не нарушает «день тишины», а письмо Центризбиркома — не юридический документ.
Обновление: В Роскомнадзоре заявили, что пока не располагают подтверждением того, что Google удалил из YouTube рекламу Навального, сообщает«Интерфакс».
Обновление 15:58: «Мы рассматриваем все обоснованные обращения от государственных органов. Мы также требуем, чтобы рекламодатели действовали в соответствии с местным законодательством и нашими рекламными политиками», — объяснили «Интерфаксу» в пресс-службе компании Google.
Что еще известно:
«Мы понимаем, как это работает. В каждой большой корпорации есть свой legal compliance team (группа юристов по соблюдению правовых норм— «Сноб»), и этот legal compliance team всегда говорит руководству: "давайте просто соблюдать все требования органов власти каждой страны, где мы работаем, и у нас не будет проблем"», — заявил он.
Волков отмечает, что в России такой подход не работает из-за «нынешней ситуации» в стране, когда «требования властей весьма часто являются незаконными».
Претензии российских ведомств к Google:
4 сентября Центризбирком написал в Google, что Алексей Навальный «приобретает рекламные инструменты» на видеохостинге YouTube для распространения информации о митингах против повышения пенсионного возраста россиян. Акция пройдет 9 сентября, в единый день голосования. По мнению Центризбиркома, что митинги могут нарушать избирательное законодательство.
В компанию также написали Роскомнадзор, Федеральная антимонопольная служба и московская прокуратура.
В ответ юристы Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) написали в избирательную комиссию, что не согласны с этими претензиями. По их словам, видео не является предвыборной агитацией, поскольку в нем не упоминаются кандидаты или партии. Ролик не может нарушать избирательное законодательство, заключили в ФБК.