Исследование: «Яндекс» опускает в выдаче сайты компаний с плохими отзывами
В ноябре 2018 года в сети произошел резкий рост интереса к услугам, связанным с управлением репутацией в интернете. Количество показов страницы выдачи «Яндекса» по запросу «serm» («search engine reputation management» — «поисковый машинный репутационный менеджмент») выросло в 3,9 раза, а по запросу «управление репутацией» — в 3,6 раза.
Скачок связывают с заявлением «Яндекса» о запуске новой поисковой платформы «Андромеда», подробности работы которой не раскрываются. Поисковик намекнул, что отзывы о компаниях станут влиять на порядок выдачи.
Что еще известно:
Для исследования использовались данные сайтов по базе сервиса Rookee, которая имеет более 40 тысяч доменов, а также актуальные поисковые запросы и позиции в выдаче поисковиков по ним. В выборку вошли три тысячи сайтов с наибольшим спросом на бренд.
Сбор данных об оценках со страниц сайтов с отзывами осуществлялся с помощью технологии на базе сервиса Babkee. Сайты разбили на три группы: «негатив» – оценка 3 «звезды» и ниже, «позитив» — оценка 4 «звезды» и выше, «не определена» — в топ-10 нет отзывов.
Эксперты предположили, что средняя позиция сайтов группы «негатив» должна была снизиться, а по группе «позитив» — вырасти. В результате после запуска «Андромеды» средняя позиция сайтов группы «позитив» выросла на 12 процентов, группы «негатив» упала на 19 процентов, группы «не определена» также упала, но на шесть процентов.