«Люди все меньше и меньше будут ходить в отделения для того, чтобы там получить услугу. Скорее всего, наша сеть сохранится как консультационные пункты, когда человеку будет удобно зайти и получить консультацию, научиться пользоваться какими-то дистанционными сервисами», — сказал Греф.

Глава банка уточнил, что изменения коснутся только городов. Сбербанк в поселках будет работать по-прежнему. Кроме того, там планируют увеличить количество отделений.

Что еще известно:

Масштаб сокращения сотрудников будет зависеть от того, «насколько сеть отделений адаптируется к продажам новых продуктов». Речь идет о других проектах Сбербанка — например, доставке товаров с маркетплейса «Беру» или медицинском сервисе.

В мае заместитель председателя правления Сбербанка Максим Полетаев сказал, что очереди в отделениях «великая ценность», которая помогает банку вживую работать с клиентами.

Осенью 2017 года другой зампред Станислав Кузнецов заявил, что банк готов выдавать сберкнижки клиентам старшего возраста или тем, кто хочет отказаться от банковских карт и новых сервисов. Он отметил, что через несколько лет рядом с универсальным клиентом будут и те, кто «будет приходить в Сбербанк, чтобы поговорить с друзьями, постоять в очереди».