В 2016 году истец Алексей Кравченко купил подержанный автомобиль Jaguar XJ 2013 года выпуска. Он заплатил официальному дилеру 2,35 миллиона рублей.

Спустя полгода Кравченко пытался продать машину, но сделка сорвалась из-за того, что Jaguar перестал заводиться. Автомобиль починили по гарантии. Однако владелец снова вернул машину в сервис с неисправностью. Кравченко решил, что ее не ремонтировали.

Машина была в сервисе более 45 дней. Руководствуясь законом «О защите прав потребителей», владелец подал иск на импортера автомобиля – Jaguar Land Rover. Суд встал на сторону истца и постановил взыскать с компании неустойку и штраф на сумму более 40 миллионов рублей. Кравченко обязали вернуть автомобиль. 

Что еще известно: 

Импортер не согласился с решением суда первой инстанции и подал апелляцию. Сумма не соответствует ущербу, считает защита ответчика.

Опрошенные газетой «Ведомости» юристы отмечают, что права владельца нарушены, но он требует некорректную сумму. По закону «О защите прав потребителей» неустойка рассчитывается как один процент от стоимости товара за каждый день. Суд исходил из стоимости нового автомобиля, хотя изначально речь шла о подержанной машине.