Курсанта обвиняют в терроризме из-за того, что преподаватель вуза нашел у него 4 апреля 2017 года, на следующий день после теракта в метро Петербурга, лист тетради со схемой казармы и планом ее захвата. Осипов утверждает, что хотел выявить слабые места в защите казармы, часто шутил на тему терактов и не планировал ничего совершать.

Защита обращает внимание, что однокурсники Осипова, согласно их показаниям, воспринимали его разговоры про теракты и взрывы как черный юмор.

Что было потом:

Осипова поместили в Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени Владимира Сербского. Изначально там не смогли дать дать заключение о вменяемости Осипова, посчитав, что он находится в болезненном состоянии психики и ему необходимо пройти лечение. После этого в суд направили документы о том, что курсанта перевели в стадию ремиссии в рамках его заболевания и, соответственно, уже можно проводить экспертизу.

Получив эти документы, суд снова арестовал Осипова и направил его на повторную экспертизу в Институт Сербского.

Что происходит сейчас:

Осипов содержится в Институте Сербского, проходит повторную судебную психолого-психиатрическую экспертизу.

Вне зависимости от результата экспертизы суд рассмотрит дело в общем порядке. В случае вменяемости, Осипова могут могут признать виновным, назначить реальное наказание и отправить в колонию или же оправдать. В противном случае суд может признать, что он совершил общественно опасное деяние и направить на лечение в психиатрическую больницу, или же оправдать.